Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Амбушюр":
АМБУШЮР (франц. bouche — рот, emboucher — приставлять ко рту) — соответствующим способом сформированные (в зависимости от устройства возбудителя звука и способа звукообразования) форма и положение губных и лицевых мышц исполнителя, адаптированных к игре на конкретном духовом инструменте. Понятие амбушюр включает и степень физической натренированности губ: упругость, выносливость, силу, гибкость и подвижность. А. — важная составная часть исполнительского аппарата музыканта-духовика (см. Исполнительский аппарат музыканта-духовика). В анатомическом аспекте А. представляет собой мышечный комплекс, работа которого в значительной степени зависит от специфических условий звукообразования и звукоизвлечения на том или ином духовом инструменте. Наибольшая игровая (мышечная) нагрузка ложится на круговую мышцу рта, от сокращения которой зависит смыкание и сближение между собой губ. Работа А. всегда согласовывается с действиями дыхательного аппарата, языка и пальцев. Поэтому хорошо сформированный амбушюр должен не только иметь правильную форму, необходимый функциональный тонус, но и динамическую подвижность, способную исключительно точно взаимодействовать с мундштуком, тростью, в соответствии с постоянно изменяющимися условиями игры (см. Лабильность амбюшура). В профессиональном лексиконе музыкантов-духовиков используется понятие "губной аппарат" как идентичное понятию А. Однако губной аппарат следует рассматривать как природную физиологическую данность, включающюю не только губы, но и индивидуальное строение зубных дуг, десен, нижней челюсти, форму прикуса. В общем строении отдельных частей губной и лицевой мускулатуры у различных музыкантов имеются бесспорные отличия. Физиологический "индекс" губного аппарата имеет определенное значение при выборе духового инструмента, где учитываются пропорции его естественного строения, что и является предпосылкой для формирования амбушюра. Адаптация А. к условиям игры не имеет конкретных временных границ и критериев его окончательного формирования. Все зависит как от стабилизации внешних признаков его рациональной постановки, так и от индивидуальных особенностей приспособления губ музыканта к звукоизвлечению. При отсутствии навыков свободных игровых действий А. нуждается в той или иной своей корректировке сообразно исполнительским целям, а значит и в соответствующих педагогических подходах. Главная методическая задача в отношении правильного формирования А. — создание оптимальных постановочных и физических условий звукоизвлечения (охват мундштука, прижим и демпфирование трости, напряжение мышц и т. д.), изменяя которые исполнитель может в необходимых пределах оценивать и регулировать качество высоты, громкости и тембра звука своего инструмента.
Правильное понимание "Амбушюр" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Амбушюр творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.