Поиск:

Атака звука

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Атака звука":

АТАКА ЗВУКА (франц. attaque — атака, наступление) — начальный момент звукоизвлечения, составная часть штриха (см. Штрих). А. з. требует точного согласования по времени момента между толчком языка и началом подачи воздушной струи в инструмент. Качество А. з. зависит во многом от четкости и ясности начального движения языка. Выполнение А. з. на каждом духовом инструменте имеет свои специфические особенности, обусловленные конструкцией инструмента и способом звукоизвлечения. При игре на духовых инструментах используются три основных вида атаки: твердая, мягкая и комбинированная, которые отличаются друг от друга в большей степени артикуляцией (см. Артикуляция исполнительская) различных слогов, связанной с формой движения языка в ротовой полости исполнителя и с поддержанием соответствующего объема и силы давления воздуха, посылаемого в инструмент. Необходимому оформлению А. з. сопутствует также мгновенная реакция мышц амбушюра музыканта. Твердая А. з. производится активным посылом воздуха в инструмент с одновременным быстрым, энергичным контактом языка с внутренней поверхностью зубов, губ, тростью (на деревянных духовых инструментах). Мягкая А. з. осуществляется на несколько расслабленном спокойном движении языка, в отличие от твердой атакировки, и на одновременном плавном поступательном выдохе. Комбинированная А. з. отличается сложностью своего выполнения, которое состоит из поочередного движения кончика и корня языка, благодаря чему происходит так называемая двойная или тройная атакировка. Кроме того, в музыке термин "атака" используется в значении непосредственного перехода к следующей части музыкального произведения.

Правильное понимание "Атака звука" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Атака звука творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх