Поиск:

Барокко

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Барокко":

БАРО́ККО — художественный стиль, преобладавший в европейском искусстве с конца XVI в. до середины XVIII в. Если в эпоху Возрождения искусство воспевало мощь и красоту человека, то на рубеже XVI—XVII вв. эти идеи уступили место размышлениям о сложности и несовершенстве общественных отношений, мыслям о разъединении людей. Подобные идеи были выдвинуты самой жизнью — именно в эту эпоху сильно обострился конфликт между личностью и обществом. Поэтому главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты барокко — драматическая патетика, склонность к контрастам, динамичность, порой преувеличенная экспрессия, смятенность эмоций; и словно в противовес этому — уход от насущных проблем, тяготение к фантастике, пышности, а нередко к преувеличенной декоративности (итальянское barocco — вычурный, причудливый). Эпоха барокко дала миру выдающихся писателей, художников, создавших поистине классические творения. Однако ни одно из искусств не могло сравниться с музыкой по дерзновенной силе и глубинному новаторству. Зарождение оперы, кантаты, оратории, интенсивное развитие инструментальной музыки (фуга, concerto grosso, ансамблевая и сольная сонаты) — все это свидетельствовало о начале новой эпохи в истории музыкального искусства, когда типичным становится взаимовлияние и переплетение принципов полифонического и гомофонно-гармонического письма. В XVII — начале XVIII в. черты барокко ярче всего проявились в музыкальном искусстве Италии и Германии. Во Франции в это же время сложился классицизм (см.). С начала XVIII в. в Европе параллельно с искусством барокко стал развиваться и галантный стиль (см.). Вместе с тем некоторые выдающиеся явления этой эпохи не вмещались в рамки барокко (равно как и любого другого художественного стиля). Это в первую очередь относится к творчеству И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, а также К. Монтеверди, Г. Шютца, Г. Пёрселла, А. Вивальди, А. Корелли и некоторых других мастеров XVII — 1-й половины XVIII в.

Правильное понимание "Барокко" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Барокко творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх