Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Бесплатная музыкальная школа":
БЕСПЛАТНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА — просветит. учреждение, орг. М. Балакиревым и Г. Ломакиным в Петербурге (1862) с целью распространения муз. образования и пропаганды классич. и совр. музыки. По творч. направлению и соц. составу (рабочие, служащие, студенты) родственна общеобразоват. воскресным школам 60-х гг. Занятия проводились 4 раза в неделю, программа включала теорию музыки, сольфеджио, хоровое и индивид. пение (для лучших голосов) и др. Таким обр. было подготовлено много квалифиц. певцов для театр. и церк. хоров. Выступлениями хора БМШ руководил (до 1868) Ломакин, симфонич. концертами (с приглашаемым орк.) — Балакирев и др. Исполнялись произв. Глинки, Даргомыжского, композиторов "Могучей кучки" и др., а также — Палестрины, Генделя, Бетховена, Шумана, Листа и др. Хор БМШ достиг большого мастерства: в его репертуаре (в разные годы) имелись хоры из "Высокой мессы" Баха, из 9-й симфонии Бетховена, Реквием Моцарта, Te Deum Берлиоза и мн. др. Руководителями (директорами) БМШ были Балакирев (1862—74, 1881—1908), Ломакин (1862—68), Римский-Корсаков (1874—81), Ляпунов (1908—17); с хором занимались также И. А. Помазанский (1872—73), Г. О. Дютш (1887), В. М. Куткин (с 90-х гг.). К концу XIX в. из-за недостаточной материальной и общественной поддержки деятельность БМШ стала угасать; ее последний публичный концерт сост. в 1911 (с участием хора в 1898). 5, 14, 102, 276, 305.
Правильное понимание "Бесплатная музыкальная школа" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Бесплатная музыкальная школа творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.