Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Блюз":
БЛЮЗ (англ. blue devils — меланхолия, грусть) — первоначально сольные лирические песни афроамериканцев, возникшие во 2-й половине XIX в. Они появились на берегах Миссисипи, их содержанием в основном были сюжеты тяжелой подневольной жизни негритянского народа. Расцвет Б. пришелся на 20-е гг. ХХ века. Наиболее типичная форма джазового Б. — 12-тактовый период, размер 4/4. Характерной особенностью Б. являются: синкопированный ритм, наличие так называемых "блюзовых тонов" — пониженные III и VII ступени в натуральном мажоре (блюзовый звукоряд), а также вопросоответная структура, проявляющаяся в мелодии и в тексте. Вместе с тем Б. свойственно импровизационное начало. Существует как вокальная, так и инструментальная форма Б. со своими модификациями: ритм энд блюз, буги-вуги. Под влиянием Б. возникли многие жанры современного рока и поп-музыки. Стилистику Б. использовали в своих сочинениях, например, А. Онеггер, Дж. Гершвин, А. Копленд, М. Равель, Д. Мийо, Ф. Пуленк, А. Шнитке, Э. Денисов, А. Эшпай и др.
Правильное понимание "Блюз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Блюз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.