Поиск:

Целостный анализ музыкального произведения

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Целостный анализ музыкального произведения":

ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (греч. analysis — разложение на части, разбор) — принятый в музыкознании процесс мысленного или фактического познания музыкального произведения в виде разъединения его цельного содержания на составные части или объединения (синтеза) его элементов, отдельных сторон в целое. Ц. а. м. п. понимается в двух значениях: 1) как возможно более полный охват собственных свойств музыкального произведения и их специфических взаимосвязей; 2) как рассмотрение связей произведения с многообразными историко-стилистическими свойствами и чертами. Основоположниками метода Ц. а. м. п. являются известные отечественные музыковеды В. Цуккерман и Л. Мазель. Ц. а. м. п. осуществляется в тесной взаимосвязи теоретического анализа с исполнительским осмыслением, он помогает исполнителю выявить: образное содержание; особенности жанра, стиля, формы и характерные средства воплощения сочинения. Кроме того, Ц. а. м. п. призван найти индивидуальную трактовку музыки, наметить исполнительские приемы, при помощи которых музыкант будет формировать свою эмоциональную программу, а также пути преодоления технических трудностей в процессе работы над музыкальным произведением (см. Работа над музыкальным произведением).

Правильное понимание "Целостный анализ музыкального произведения" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Целостный анализ музыкального произведения творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх