Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Цезура":
ЦЕЗУРА (от лат. caesura — рассечение) — грань между частями муз. произв.; исполняется в виде короткой, еле заметной паузы, часто сопровожд. (в пении) сменой дыхания. Подобно знакам препинания в словесной речи, Ц. способствуют расчлененности, осмысленности, выразительности муз. изложения. Место Ц. обычно определяется исполнителем, но иногда указывается композитором при помощи спец. знака (“галочки”), запятой (коммы, апострофа) или окончанием лиги. Согласно классификации Б. Л. Яворского, Ц. по значению и глубине может быть: а) завершительной (отмечающей начало и конец произв.), б) ограничительной (отделяющей одну законч. часть сложного целого от другой), в) разделительной (показывающей расчленение связных построений — фраз, мотивов; все эти Ц. указывают место дыхания или снятия звука), г) соединительной (определяющей связную грань слухового восприятия, напр., движение от предыкта к икту), или орфоэпической (разделяющей слоги или рядом стоящие гласные в тексте); при этой Ц. нельзя брать дыхание. Применяются также асинтаксические (по терминологии А. С. Оголевца) Ц., т. е. появляющиеся, вопреки синтаксису, “знаки эмоционального препинания” (напр., паузы в речитативах у Мусоргского). То или иное использование Ц. явл. одним из средств интерпретации муз. произведения.
Правильное понимание "Цезура" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Цезура творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.