Поиск:

Частушка

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Частушка":

ЧАСТУШКА (от “частый”) — короткая рус. нар. песенка, в виде законч. по мысли строфы (4-стишие или 2-стишие), исп. на одночастную мелодию, иногда — повторенное предложение или фразу. Многие куплеты Ч. порой объединены опред. темой (напр., разлуки, неразделенной любви), характерным образом (“белая береза”), формой исполнения (напр., разговор двух подруг). Текст Ч. (в противоположность песне) не закрепляется за опред. напевом (за исключ. Ч., близких к песням, напр., “Летят утки”, “Под горой растут цветочки” и т. п.). В разных областях страны одинаковые тексты исполняются и на разные мотивы. По характеру Ч. (также “припевки”) различны: плясовые “тараторки”, лирические “страдания”, размеренные “ходовые”. Манера исп. разнообразна: в виде диалога парня и девушки, солиста и хора, 2-х хоров и т. д. Обычно Ч. исп. под аккомп. баяна, балалайки, а иногда хора, имитирующего инструм. наигрыш (Ч. “под язык”). Для текстов Ч. характерна злободневность, импровизационность (при устойчивости напевов); некотор. Ч. имеют сатирич. направленность. Ч. возникли во 2-й пол. XIX в. Истоки их — плясовые, игровые, шуточные песни. Жанр Ч. используется в соч. и обр. для хора (В. Макаров — “Хороши в июле ночки”, А. Копосов — “У зеленого кусточка”, В. Гаврилин — “Припевки”, Г. Белов — “Дела сердечные”, О. Коловский — “Псковские припевки”, А. Михайлов — “Качельные припевки” и др.), а также для орк. (Р. Щедрин — “Озорные частушки”).

Правильное понимание "Частушка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Частушка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх