Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Чтение партитур":
ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР — 1. Процесс мысленного восприятия музыки, записанной в виде партитуры, а также исп. партитуры на фп. Ч. п. — начало освоения дирижером муз. произведения в целях создания внутренней “модели” исполнения, что предшествует дириж. действию. 2. Практическая учебная дисциплина для дирижеров, композиторов, музыковедов. Исполнение партитур на фп. требует овладения спец. знаниями и навыками, умения одновременно схватывать нотную запись в горизонтальном и вертикальном направлениях, а при Ч. п. старин. хор. музыки — знания кроме скрипичного и басового еще ключей До. При исп. хор. партитур на фп. следует учитывать тесситурные особенности каждой хор. партии, хорошо владеть legato (как наиболее типичным штрихом для пения) при осторожном употр. правой педали; отмечать в игре цезуры текста. Изучение предмета Ч. п. предполагает также овладение практически важными навыками транспонирования, облегчения хор. фактуры (в случае неудобства исп.), умения играть одной рукой при одновр. дирижировании другой; пения с одновр. игрой. Ч. п. играет важную роль в обучении хор. дирижеров, т. к. дает возможность широкого знакомства с хор. литературой, ее анализа, свободного пользования инструментом (фп., фисгармонией) при занятиях с хором. Выдающиеся хоровые мастера Н. Данилин, М. Климов придавали большое значение Ч. п. и сами превосходно им владели. Преподавание чтения хор. партитур ведется на хор. отделениях муз. уч-щ и консерваторий. Пособия: Полтавцев И., Светозарова М. Курс чтения хоровых партитур (М., 1958, 1964); Шелков Н. Хрестоматия по чтению хоровых партитур (Л., 1963) и др.
Правильное понимание "Чтение партитур" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Чтение партитур творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.