Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Джаз":
Джаз (англ. jazz) — род профессионального музыкального искусства; возник в Южных штатах Америки на рубеже XIX—XX вв. в результате взаимовлияния европейской и африканской музыкальных культур. Происхождение термина "Д." до конца не выяснено. Современное его написание — jazz — утвердилось в 1920-е гг. До этого были известны другие варианты: chas, jasm, gism, jas, jass, jaz. Впервые появляется в печати в 1913 гг. (в одной из сан-францисских газет). В 1915 гг. вошел в название джазового оркестра Т. Брауна ("Tom Brown’s Dixieland Jass Band"). В 1917 гг. — появился на грампластинке, записанной знаменитым новоорлеанским оркестром "Original Dixieland Jazz (Jass) Band". Характерными чертами Д. являются импровизационное начало, специфическое звукоизвлечение на музыкальных инструментах, отличная от академической музыки фразировка, а также сложная многоплановая ритмическая структура и интонационный строй, допускающий отклонения от темперации. Формирование Д. тесно связано с развитием фольклора афроамериканцев, сложившегося в процессе взаимодействия художественных традиций потомков рабов, вывезенных из Африки, с культурой белого населения США, что нашло свое проявление в таких вокальных формах афроамериканской музыки, как уорк-сонгз (трудовые песни), баллады, спиричуэлс и блюзы. Отмена рабства, последовавшая в результате окончания Гражданской войны Севера и Юга (1861—1865), привела к промышленному подъему в стране и массовому переселению афроамериканцев в большие города, что способствовало урбанизации афроамериканской культуры. Разновидностью инструментальной музыки является рэгтайм — фортепианный стиль исполнения, развившийся в конце XIX в. Фортепианное музицирование афроамериканцев, так же как и вокальное творчество, переплавленное со временем афроамериканскими музыкантами в инструментальную форму, оказало большое влияние на зарождение и развитие нового рода музыки, который выкристаллизовался к концу XIX в. и получил название Д. В течение первых двух десятилетий XX в. сформировался новоорлеанский стиль Д., для которого характерна коллективная импровизация мелодической группы оркестра (корнет, кларнет, тромбон) на фоне 4-дольного аккомпанемента, исполняемого ритм-группой (ударные, банджо, бас или контрабас, иногда ф-п.). Позднее из него развился чикагский стиль, где уже после коллективного изложения основной мелодии предусматривалась сольная импровизация. В этот период выдвинулись джазовые солисты: трубачи К. Оливер, Л. Армстронг, кларнетисты С. Беше, Дж. Л. Рапполо, тромбонисты К. Ори, Дж. Брунис, банджист Дж. Сент-Сир, барабанщик Б. Доддс. К началу 30-х гг. XX в. появился стиль свинг (от англ. swing — качаться), связанный с активизацией больших оркестров (биг-бэндов, в состав которых входили 2—4 трубы, 1—4 тромбона, 3—5 саксофонов и ритм-группа). В этом стиле усиливается роль аранжировки. Сольная импровизация чаще исполняется на фоне риффов. Широко применяется перекличка групп оркестра. В период 30—40 гг. XX в. большую известность приобрели оркестры Ф. Хендерсона, Дюка Эллингтона, Дж. Лансфорда, Б. Гудмена, Т. Дорси, А. Шоу, Ч. Уэбба, К. Бейси. В начале 40-х гг. в результате творческих поисков музыкантов Ч. Паркера (альт-саксофон), Дж. Б. Гиллеспи (труба), Б. Пауэлла (ф-п.), Т. Монка (ф-п.) и др. был создан стиль би-боп, в котором усложнились мелодика, гармония, ритмика, фразировка. Стиль би-боп открывает эру современного джаза. В противовес "горячему", нервному би-бопу в 50-е гг. возникает стиль кул-боп (букв. прохладный), соединивший виртуозную импровизаторскую технику с композиционными средствами академической музыки, с мягким звукоизвлечением, спокойной исполнительской манерой. Новые школы импровизационного Д. нашли отражение в практике биг-бэндов, заметно усложнивших образный, интонационный строй музыки, оркестровую фактуру, гармонию. На этой основе возникли стиль прогрессив (С. Кентон, Б. Риберн) с массивным по вертикали гармоническим оркестровым звучанием и т. н. "третье течение", синтезировавшее современную музыку и Д. (Г. Шуллер, Дж. Льюис). Начиная с 50-х гг. XX в. появилось еще несколько различных джазовых стилей: хард-боп (А. Блейки, К. Браун), фри-джаз (О. Коулмен, Д. Черри), модальный джаз (М. Дейвис, Дж. Колтрейн), джаз-рок и фьюжн (Ч. Кориа, Х. Хенкок, Дж. Маклафлин) и др. Д. не был замкнутым музыкальным явлением: от взаимодействия с танцевальными ритмами поп-музыки и фольклором различных народов возникли стили босса-нова, соул, рок-музыка. Джазовые музыканты неамериканского происхождения способствовали становлению национальных джазовых школ. Многие элементы и приемы Д. использовали в своем творчестве ведущие европейские и американские композиторы-академисты: Л. Бернстайн, Дж. Гершвин, К. Дебюсси, А. Копленд, Д. Мийо, И. Стравинский и др. Большой интерес к джазу в СССР проявился уже в 20-е гг. XX в. (В. Парнах, Л. Теплицкий, Л. Утесов, А. Цфасман). В 1938 гг. был создан Государственный джаз СССР (рук. М. Блантер, В. Кнушевицкий). С середины 50-х гг. Д. стал профессиональным исполнительским искусством. Были организованы Д.-оркестры О. Лундстрема, Э. Рознера и др. В 60-е гг. возникли многие малые (комбо) исполнительские составы, тяготеющие к современным стилям Д., получили известность музыканты К. Носов (труба), Г. Гольштейн (альт-саксофон), А. Зубов (тенор-саксофон), Г. Гаранян (альт-саксофон), К. Бахолдин (тромбон), А. Кузнецов (эл.-гитара), И. Бриль (ф-п.), Л. Чижик (ф-п.) и многие др. Советский Д. по стилистике разнообразен: в нем помимо традиционных стилей ("Лениградский диксиленд" п/у В. Королёва и др.) представлены свинг (оркестр п/у А. Кролла и др.), би-боп ("Каданс" Г. Лукьянова, Д. Голощекин и др.), модальный ("Алегро" Н. Левиновского и др.), джаз-рок, фьюжн ("Арсенал" А. Козлова), фри-джаз (трио В. Ганелин, В. Чекасин, В. Тарасов), этник-джаз ("Мугам" В. Мустафы-заде и др.). Язык современного Д. активно использовали в своем творчестве композиторы Ю. Саульский, М. Кажлаев, А. Эшпай, А. Петров, А. Бабаджанян и др.
Правильное понимание "Джаз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Джаз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.