Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Джаз":
ДЖАЗ (англ. jazz) — род профессионального музыкального искусства, возникший на Юге США в конце XIX — начале XX вв. в результате взаимодействия африканской и европейской музыкальных культур. Истоки Д. лежат в полуимпровизационных формах народных, трудовых, религиозных, светских песнях афроамериканцев, а также в танцевально-бытовой музыке белых поселенцев США. Термин "Д." вошел в музыкальный лексикон в 1920-е гг. Сначала так назывались небольшие ансамбли и исполняемая ими музыка. Для традиционного Д. характерны коллективная импровизация мелодической группы (корнет, кларнет, тромбон), постоянная ритмическая пульсация, повышенная эмоциональность. Первая грампластинка с записью новоорлеанского оркестра "Original Dixieland Jazz Band" вышла в 1917 г., после этого Д. начал постепенно распространяться как в Америке, так и в других странах мира. В течение ХХ в. сформировались различные стили Д.: новоорлеанский, чикагский (Кинг Оливер, Луи Армстронг, Бад Фриман, Джим Лениген и др.), свинг (Флетчер Хендерсон, Дюк Эллингтон, Дон Редман, Бенни Гудмен, Каунт Бейси, Глен Миллер, Арти Шоу и др.), би-боп (Чарл Паркер, Дизи Гиллеспи, Телониус Монн, Лестер Янг, Эрал Гарнер и др.), кул (Майлс Девис, Пол Дезмонд, Стен Гетц, Зут Симс, Шорти Роджерс и др.), прогрессив (оркестры Стена Кентона, Эрла Спенсера, Вуди Германа и др.), а также "третье течение", хард-поп, фри-джаз, модальный джаз, мейнстрим, джаз-рок, фьюжн, хард-рок. На протяжении всей истории Д. взаимодействовал с различными направлениями музыки (академическим, танцевально-развлекательным, песенным), в результате чего возникли буги-вуги, рок-н-ролл, босса-нова, фанк, соул, диско. Стилистические особенности Д. использовали в своем творчестве многие видные композиторы — М. Равель, Дж. Гершвин, И. Стравинский, Д. Мийо, Л. Бернстайн, Д. Шостакович, Э. Денисов, М. Кажлаев, А. Эшпай, А. Петров и др. В настоящее время во многих странах функционируют различные общественные организации (ассоциации, клубы), объединяющие профессиональных музыкантов и любителей джаза, выпускаются специализированные журналы, проводятся форумы, фестивали. В России Д. получил популярность в середине 20-х гг. ХХ в. Родоначальником Д. в нашей стране считается оркестр "Теа-джаз", руководимый Л. Утёсовым. Большой вклад в утверждение и развитие отечественного Д. внесли И. Дунаевский, А. Варламов, А. Цфасман, Я. Скоморовский, В. Кнушевицкий, Л. Дидерих, Н. Минх, В. Людвиковский, О. Лундстрем, Э. Рознер, А. Кролл, И. Бриль, В. Ганелин, А. Кузнецов, Г. Гаранян, А. Козлов, А. Осейчук, И. Бутман и др.
Правильное понимание "Джаз" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Джаз творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.