Поиск:

Электронные инструменты

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Электронные инструменты":

Электронные инструменты. Изобретение электронной лампы (радиолампы) в 1906 гг. было началом быстрого технического развития радиофонии, электроакустики, записывающих и воспроизводящих устройств (граммофонов, магнитофонов, Э. и.). Вскоре появляются три инструмента, нашедшие широкое применение в музыкальном творчестве: "Терменвокс" советского физика Л. С. Термена (продемонстрированный в 1921 гг. на Электротехническом конгрессе в Москве); "Волны Мартено" (Ondes Martenot), изобретенный в 1928 гг. французом Морисом Мартено; "Тратониум", изобретенный в 1930 гг. немцем Фридрихом Траутвайном. В дальнейшем, помимо упомянутых, появляется целый ряд инструментов, не столь распространенных, не нашедших широкого применения в музыке. Это, например, "мелохорд", "электрохорд", "соловокс", "динафон", "калейдофон", "геллертион"; электронные и электрофонические органы (типа Hammond, AWB-Polychord, Minshall, Constant-Martin, Lincoln); "пианофон", "клавиолина", "мультимоника", "электрониум", "ондиолина" и мн. др. Музыкальные инструменты, использующие разные электрические устройства, можно разделить, в общих чертах, на две большие группы: 1) инструменты электрофонные (электромеханические) и 2) инструменты электронные. К первой группе относятся инструменты, основной тон которых, создаваемый собственно инструментом, лишь усиливается электрическим путем (одновременно немного меняется также и его окраска). Часто к новому виду использования приспосабливаются уже существующие инструменты, причем сами они могут остаться без изменений. Ко второй группе относятся все инструменты, тоны которых возникают чисто электрическим путем с помощью электронных ламп (точнее сказать, в генераторах колебаний). Они в свою очередь делятся на одноголосные и многоголосные. В зависимости от того, каким образом инструмент создает звуки, различаются еще: 1) синтезирующие инструменты (тембр звука синтезируется из простых гармонических, аликвотных тонов) и 2) аналоговые инструменты (уже окрашенный тембром звук, аналогичный тонам традиционных инструментов, возникает непосредственно в генераторах со сложными частотными параметрами). По способу и цели употребления новые звуковые источники можно разделить и иначе, а именно, на: 1) электронные и электрофонные инструменты, имитирующие и заменяющие звук традиционных инструментов, т. н. звуковые имитаторы, например, электронный барабан, электроконтрабас, электроорган и др., многие из них стали обычными в джаз-, рок- и поп-музыке; 2) самостоятельные электронные инструменты с множеством непривычных звукокрасочных возможностей; электронные или электрические источники звука, служащие исключительно для образования звуковых формаций, элементов, предназначенных для дальнейшей обработки (например, звуковые и шумовые генераторы, вибраторы и т. д.). Первый оригинальный (нет аналогов в мире!) советский синтезатор "АНС" был создан А. Мурзиным (работает по оптическому принципу: на большом закопченом стекле рисуются различные рисунки, которые затем воплощаются в необычные звуки).

Правильное понимание "Электронные инструменты" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Электронные инструменты творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх