Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Эмоциональная культура исполнителя":
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ИСПОЛНИТЕЛЯ — психологическая способность музыканта трансформировать обыденные эмоциональные переживания и чувства в эмоции эстетические, возникающие в результате материализации нотного текста в звуковой результат. По сравнению с природными эмоции воплощаемого музыкального образа условны, можно сказать иллюзорны, и существуют при непосредственном восприятии исполняемой музыки. Э. к. и. не развивается сама по себе, она формируется и преобразуется вместе с изменяющимися внутренними психологическими установками личности музыканта, с его отношением к миру эмоциональных переживаний и требует от музыканта постоянной и последовательной работы над музыкальным произведением, оркестровой партией, а вместе с тем — постижения художественного замысла с последующей передачей эмоционально-образного строя музыки. Содержательная сторона Э. к. и. — это не только источник превращения композиторского замысла в конкретный звуковой результат на основе творческой фантазии, слухового восприятия, воображения, вкуса, но и сумма накопившихся у исполнителя личного жизненного и игрового опыта, впечатлений, ассоциативных связей, профессиональных знаний, технических навыков и т. п.
Правильное понимание "Эмоциональная культура исполнителя" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Эмоциональная культура исполнителя творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.