Поиск:

Фагот

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Фагот":

ФАГО́Т — низкий по звучанию деревянный духовой инструмент, изобретенный в XVI в. Представляет собой длинную трубку (длина ее канала 2,5 м), сложенную в несколько раз (итальянское fagotto — вязанка, связка). Корпус инструмента имеет около 30 боковых отверстий, из которых 5—6 закрываются пальцами — клапанами. Диапазон фагота: Партия нотируется в басовом ключе (реже в теноровом и скрипичном) в соответствии с реальным звучанием. В техническом отношении инструмент довольно подвижен. Тембр его в нижнем регистре — несколько мрачный, в среднем — певучий, мягкий, выразительный (органного характера), в верхнем — немного напряженный, резкий, чуть хриплый (невольно вспоминаются строки из комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова: “А тот — хрипун, удавленник, фагот”). Быстрые пассажи на фаготе нередко производят комическое впечатление. Фагот часто солирует в симфонических произведениях: “монолог” в конце I части 7-й симфонии Д. Д. Шостаковича, тема Дедушки из симфонической сказки С. С. Прокофьева “Петя и волк”; к числу ярких образцов его выразительных соло можно отнести начало II части (“Рассказ Календера-царевича”) симфонической сюиты Н. А. Римского-Корсакова “Шехеразада”. Среди выдающихся фаготистов следует назвать А. Г. Васильева (1878—1948), воспитавшего большое число талантливых учеников.

Правильное понимание "Фагот" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Фагот творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх