Поиск:

Фагот

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Фагот":

ФАГОТ (итал. fagotto — связка, узел) — деревянный духовой инструмент, появление которого относится ко второй четверти XVI в. в результате преобразования старинной бомбарды и большого басового поммера. Ствол Ф., сложенный пополам в форме латинской буквы U, состоит из четырех частей: нижнего колена, малого колена, большого колена и раструба. Изготавливается корпус Ф. из клена, на котором имеется 25—30 звуковых отверстий и смонтирован клапанно-рычажный механизм. Инструмент имеет также специальные клапаны — один для октавного передувания, а другой для воспроизведения высоких звуков. Звукоизвлечение на Ф. осуществляется при помощи выработанной из камыша двойной трости (несколько большей по размеру, чем у гобоя), которая насаживается на длинную трубку с клапаном, так называемый "эс". Звуки верхнего регистра извлекаются при открытом клапане, а нижнего — при закрытом. Звуковой объем Ф. — три с половиной октавы: от си-бемоль контроктавы до ре или ми второй октавы. Настроен инструмент в строе До (С), партии пишутся в басовом или теноровом ключах. Ф. — технически подвижный инструмент с характерным тембром звука: мягким, выразительным, с несколько гнусавым, иногда хрипловатым оттенком. В исполнительской практике используются две конструктивные разновидности Ф.: немецкая и французская. Семейство Ф. состоит из основного вида и контрафагота. Для Ф. создано немало ценных в художественном отношении сольных и ансамблевых произведений. К Ф. обращались многие композиторы разных эпох: А. Вивальди, И. Гуммель, И. К. Бах, В. А. Моцарт, К. М. Вебер, К. Сен-Санс, П.-М. Дюбуа, Э. Бозза, С. Прокофьев, Л. Книппер, Б. Дварионас, А. Чайковский, В. Кикта, Э. Денисов, В. Артёмов и др. Фаготистами-педагогами созданы такие методические работы, как "Школа игры на фаготе" Р. Терёхина (1955), "Методика первоначального обучения игре на фаготе" Г. Ерёмкина (1963), "Методика обучения игре на фаготе" Р. Терёхина и В. Апатского (1988), "Целостный анализ звукоизвлечения и звукообразования при игре на фаготе" В. Леонова (1992) и др.

Правильное понимание "Фагот" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Фагот творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх