Поиск:

Форе

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Форе":

ФОРЕ́ Габриель (1845—1924) — французский композитор, органист, пианист, дирижер, педагог, критик, музыкально-общественный деятель. Учился композиции у известного швейцарского педагога Л. Нидермейера, игре на фп. и органе обучался у К. Сен-Санса. Был органистом нескольких парижских церквей, много выступал как пианист, концертировал как дирижер (в т. ч. и в России — в 1910—11 гг.). Наряду с Сен-Сансом и С. Франком был одним из основателей (1871), а впоследствии и руководителем Национального музыкального общества, ставившего своей целью утверждение национальных традиций, а также пропаганду творчества французских композиторов. Музыка Форе, типично французская по своему складу, отмечена классической ясностью, романтическим пафосом, тонкостью и изысканностью тембрового колорита. Особенной известностью пользуются лирико-драматические миниатюры композитора — фортепианные (ноктюрны, прелюдии, экспромты, баркаролы) и вокальные (романсы и песни). Среди сочинений крупной формы выделяются Реквием для солистов, хора и орк. (1886—87), опера “Пенелопа” (1913), сюита из музыки к драме М. Метерлинка “Пеллеас и Мелизанда” (1898). Форе преподавал в Школе Нидермейера (где ранее учился), а также в Парижской консерватории (в 1905—20 гг. — директор). Среди учеников Форе — известные французские композиторы и педагоги — М. Равель, Н. Буланже, Ж. Роже-Дюкас, Ш. Кеклен, Ф. Шмитт, румынский композитор, скрипач и пианист Дж. Энеску и др. Музыкантский и педагогический авторитет Форе был необычайно высок: его воспринимали и как прямого продолжателя национальных классических традиций, и как непосредственного предшественника импрессионизма.

Правильное понимание "Форе" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Форе творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх