Поиск:

Фортепиано

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Фортепиано":

ФОРТЕПИА́НО — струнно-клавишный инструмент, получивший исключительно важное значение в музыкальной практике благодаря огромному диапазону и универсальным техническим возможностям. Изобретение фп. относится к началу XVIII в. и связано с именем итальянского мастера Б. Кристофори. Заимствовав ряд конструктивных особенностей клавесина и клавикорда, он применил принципиально новый способ звукоизвлечения. При нажатии клавиши специальная механика приводит в действие обтянутый войлоком молоточек, который ударяет по струне. В момент опускания клавиши особые глушители — демпферы — прекращают звучание струны. В зависимости от силы удара получается звук большей или меньшей громкости; таким образом, на новом инструменте можно было играть и piano и forte, отсюда и название инструмента — пиано-форте (позднее — фп.). Первые образцы этого инструмента были несовершенны: их звучание отличалось резкостью, недостаточной тембровой выразительностью, а диапазон был ограниченным. Однако, претерпев ряд усовершенствований, фп. к концу XVIII в. постепенно вытеснило клавикорд и клавесин с их слабым звуком и небогатыми динамическими возможностями. (Интерес к ним возродился в начале XX в., они стали использоваться при исполнении старинной музыки и современных сочинений разных жанров.) Важным шагом на этом пути было появление педалей, значительно обогативших звуковые и технические ресурсы фп. В 1-й четверти XIX в. парижский мастер С. Эрар изобрел механику с так наз. двойной репетицией, дававшей возможность исполнителю быстро повторять один и тот же звук, почти не снимая пальцев с клавиш. Уже при Бетховене фп. становится ведущим инструментом в концертной практике и домашнем быту. Поиски более яркого, насыщенного звучания привели к удлинению струн, большему их натяжению (что вызвало, в свою очередь, появление прочной чугунной рамы). Закрепляются основные разновидности фп. — рояль и пианино. Для фп. создана обширнейшая литература, которая по художественному значению и ценности соперничает с симфонической. К лучшим образцам фортепианного концерта можно отнести концерты И. С. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Листа, И. Брамса, Э. Грига, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, С. С. Прокофьева, Б. Бартока и др. История исполнительства выдвинула огромное число выдающихся виртуозов. Вершинные достижения в области пианизма связаны с именами Ф. Листа, А. Г. Рубинштейна, Ф. Бузони, А. Шнабеля, С. В. Рахманинова, И. Гофмана, В. Гизекинга, Арт. Рубинштейна, А. Корто, В. В. Софроницкого, Э. Г. Гилельса, В. Горовица и др. В наши дни широчайшей известностью пользуется искусство С. Т. Рихтера, А. Бенедетти Микеланджели, Д. Баренбойма, Э. Вирсаладзе и др.

Правильное понимание "Фортепиано" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Фортепиано творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх