Поиск:

Фуга

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Фуга":

ФУ́ГА — многоголосное полифоническое произведение (обычно однотемное), основанное на приемах, т. е. на поочередном изложении и преобразовании темы в разных голосах. Фуга как высшая форма полифонической музыки окончательно сформировалась в творчестве И. С. Баха и Г. Ф. Генделя в 1-й половине XVIII в.; непосредственными предшественниками фуги были вокальный мотет и инструментальный ричеркар (см.). По строению фуга делится на 3 основных раздела. В первом — экспозиции — тема проводится во всех голосах (в зависимости от их количества фуги бывают 2-, 3-голосные и т. д.); вторая часть строится более свободно: тема подвергается контрапунктическому и модуляционному развитию, проходя попеременно в разных голосах (латинское fuga означает — бег, бегство). В завершающем разделе обычно утверждается главная тональность. В музыкальной литературе изредка встречаются фуги, основанные на 2-х или даже 3-х темах; их называют соответственно двойными и тройными. Фуга может быть самостоятельным произведением (фуги И. С. Баха). Однако чаще всего фугу предваряет прелюдия, носящая в большинстве случаев импровизационный характер. Из прелюдий и фуг составлены такие известные сборники, как “Хорошо темперированный клавир” (48 прелюдий и фуг) И. С. Баха, “24 прелюдии и фуги” Д. Д. Шостаковича. Помимо прелюдии, фугу могут предварять фантазия, токката, вариации и др. формы (напр., Фантазия и фуга соль минор И. С. Баха, Вариации и фуга на тему Пёрселла Б. Бриттена). Фуга может служить также частью крупной циклической формы — сонаты, квартета и т. п. Элементы фуги (фугато, фугообразные эпизоды) встречаются в музыке разных стилей.

Правильное понимание "Фуга" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Фуга творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх