Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Гобой":
ГОБОЙ (франц. hautbois, haut — высокий и bois — дерево; итал. oboe) — деревянный духовой инструмент, непосредственными предшественниками которого были духовые язычковые инструменты из семейства западноевропейских с двойной тростью: шалмей (сопрановый), поммер (альтовый, баритоновый) и бомбарда (басовый). Вместе с волынками, трубами эти инструменты в XIV—XV вв. составляли основу небольших ансамблей, которые со временем превратились в оркестры. Собственно гобой появился во Франции в первой половине XVII в. Его ствол состоял, в отличие от своих предшественников, из трех основных частей (колен), обладал более суженной мензурой, семью игровыми отверстиями и двумя клапанами. Диапазон превышал две октавы. Этот качественно новый инструмент сразу же нашел применение в балетной и оперной музыке, в военных оркестрах. Первые концертные произведения появились в творчестве композиторов XVII—XVIII вв. — Г. Пёрселла, Г. Генделя, Ш. Лойе и других авторов. В XVIII в. Г. получает дальнейшее конструктивное усовершенствование и завоевывает себе еще большую популярность. К нему в своем творчестве обращались многие выдающиеся композиторы той эпохи: А. Вивальди, Г. Телеман, Т. Альбинони, И. С. Бах, Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен и др. В XIX в. Г. снова подвергся конструктивным нововведениям: он снабжается четырнадцатью клапанами и октавным клапаном, облегчающим передувание инструмента. Появляются инструменты различных систем — немецкой и французской. Последний нашел в музыкальной практике большее распространение. Современный гобой — инструмент нетранспонирующий, нотируется в скрипичном ключе. В партитуре его партия записывается ниже партий флейт. Он представляет собой коническую деревянную трубку и состоит из трех частей: верхней, в которую вставляется штифт с двойной тростью, нижней и раструба. Диапазон инструмента более двух с половиной октав: от си-бемоль малой октавы до фа третьей октавы. Он обладает ярким, острым, с носовым оттенком, но в то же время теплым звучанием и может передавать различный характер мелодии. В техническом отношении Г. достаточно виртуозен. Семейство Г. состоит из основного гобоя — сопранового регистра и английского рожка — альтового регистра (см. Английский рожок). Среди учебных пособий, представляющих сегодня педагогическую ценность, можно назвать Школы для гобоя И. Нимана, Н. Назарова, И. Пушечникова. Сюда же следует отнести целый ряд сборников и этюдов разных авторов.
Правильное понимание "Гобой" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Гобой творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.