Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хачатурян":
ХАЧАТУРЯ́Н Арам Ильич (1903—1978) — армянский композитор, педагог. Окончил Московскую консерваторию (1934) и аспирантуру под руководством Н. Я. Мясковского. В год завершения консерватории создал 1-ю симфонию — красочное, яркое полотно, написанное уверенной рукой мастера; в 1936 г. — концерт для фп. с орк., покоряющий жизнерадостным тоном, эмоциональностью, сочетанием виртуозности с глубиной содержания; в 1940 г. — концерт для скрипки с орк., блестяще продолживший и развивший основную линию творчества композитора. Самобытный талант Хачатуряна ярко раскрылся в его симфониях, вокально-симфонических произведениях и особенно в балетах “Гаянэ” (1942), “Спартак” (1954), являющихся подлинными жемчужинами отечественной балетной классики. Наряду с монументальными произведениями Хачатурян, с присущим ему темпераментом и характерной выразительностью, написал много прекрасной театральной и киномузыки, пользующейся большой популярностью и часто звучащей с концертной эстрады. Хачатурян-педагог воспитал большое число видных композиторов; он вошел в историю музыкального искусства как глубокий знаток народного творчества Закавказья, одаренный дирижер, неутомимый общественный деятель.
Правильное понимание "Хачатурян" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хачатурян творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.