Поиск:

Хандошкин

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хандошкин":

ХАНДО́ШКИН Иван Евстафьевич (1747—1804) — русский скрипач, композитор, дирижер, педагог. Его первым учителем был итальянский скрипач Т. Порто, служивший в придворном орк. В 17 лет юноша уже преподавал в музыкальных классах Академии художеств; в 80-х гг. служил придворным камер-музыкантом и капельмейстером орк., в качестве 1-го скрипача руководил спектаклями балетной труппы при дворце; выступал с концертами в Петербурге. В 1787 г. вышел на пенсию, преподавал игру на скрипке, концертировал, писал музыку. Хандошкин был не только выдающимся скрипачом, но и непревзойденным балалаечником и гитаристом. Еще в 1786 г. “Московские ведомости”, отдавая дань заслугам артиста, называли его “первым сочинителем и игроком русских песен”. Его самобытный талант особенно проявился в обработках народных песен, знатоком и блестящим исполнителем которых он был. “Русские песни с вариациями” для скрипки, дуэты для скрипки и альта, 2-х скрипок, скрипки и фп. составляют основную часть его наследия. Наряду с вариациями Хандошкин создал сочинения и более развернутой формы, например, концерт для альта и струнного орк. — первый дошедший до нас русский инструментальный концерт, сонаты, арии, оркестровые пьесы. Исключительно одаренный музыкант-самородок, основоположник русской скрипичной школы, Хандошкин — своеобразное и яркое явление отечественной музыкальной культуры XVIII в.

Правильное понимание "Хандошкин" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хандошкин творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх