Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хард-боп":
Хард-боп (англ. hard bop — твердый, жесткий боп) — стиль современного джаза, развившийся из би-бопа в середине 50-х гг. XX в. Бытуют и другие его названия — ривайвл-боп (возрожденный боп), нео-боп (новый боп), модерн-боп (современный боп). Возник как реакция на академизм и европейскую ориентацию кул- и вест-коуст-джаза. Для Х.-б. характерна более жесткая (в сравнении с би-бопом) эскпрессивная манера исполнения. От Х.-б. возникли новые его стилевые формы — фанки и соул. Наиболее яркие музыканты этого стиля — пианисты Х. Сильвер, Б. Тимонс, трубачи К. Браун, саксофонисты Д. Колтрейн, С. Роллинс, Б. Голсон, Дж. К. Эддерли, ударники М. Роуч, А. Тейлор, Ф. Дж. Джонс, квинтет А. Блейки "Jazz Messengers" (1954).
Правильное понимание "Хард-боп" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хард-боп творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.