Поиск:

Хэппенинг музыкальный

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хэппенинг музыкальный":

Хэппенинг музыкальный (англ. happening, букв. — случающееся, происходящее) — театрализованное музицирование в рамках авангардизма. Для Х. м. характерны игровые акции музыкантов-исполнителей, близкие т. н. драме абсурда и в общей форме обусловленные указаниями композитора или режиссера в постановке рок-шоу. Первые Х. м. (У. Берда, Г. Брехта, Дж. Кейджа и др.) в кратких сценках воплощали "идею смерти искусства". Они были направлены против традиционных типов музыкальных произведений и исполнительства и одновременно против сложившихся социальных условий. Позднее Х. м. создавались как масштабные театральные концепции ("Оригиналы" К. Штокхаузена, 1961). М. Кагель развил для обоснования своих опытов концепцию "инструментального театра". В 1970-х гг. на основе Х. м. возникли "мультимедиа-процессы" (идея превращения действительности в "искусство", а искусства — в "действительность") и т. н. энвайронменты (англ. environment — окружающая среда). Например, в сочинении "В поисках утраченной тишины" Кейджа (1978) движутся в трех направлениях поезда, заполненные пассажирами, которые играют на музыкальных инструментах, ловят транзисторами радиопередачи, поют и т. п. (этот Х. м. был реализован в Италии). Элементы Х. м. (инструментального театра) используются в программах современного джаза и рока.

Правильное понимание "Хэппенинг музыкальный" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хэппенинг музыкальный творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх