Поиск:

Хэви-метл

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хэви-метл":

Хэви-мет(а)л (англ. heavy metal — "тяжелый металл", "тяжелая артиллерия") — новейшая разновидность хард-рока, получившая широкое распространение в США и Европе в начале 80-х гг. XX в. Основы Х.-м. были заложены такими исполнителями, как группы "Led Zeppelin", "Black Sabbath", "Grand Funk Railroad", "Deep Purple", "Blue Cheer". Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока — такие, как "Tigers Of Pan Tang", "Diamond Head", "Saxon", "Iron Maiden" — лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей т. н. спид- и трэш-мет(а)л. До сих пор существует путаница в определении хард-рока и Х.-м. Если в США Х.-м. — это понятие, объединяющее и "метал" и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к российской, хотя при сравнении, например, музыки "Metallica" и "Deaf Leppard" только первую группу — по английским стандартам — можно отнести к "металу". Элемент импровизации в истинном "метале" практически сведен к нулю, точнее, он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлистические" группы ("Metallica", "Slayer", "Megadeach") часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очень близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "Х.-м." впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch" (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы "Steppen Wolf" "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", т. е. "гром тяжелой артиллерии". В журналистский лексикон это словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работающий в журнале "Creem". Х.-м. отличается инфернальным (лат. infernalis — адский) фольклором и его "наследниками" — театром жестокости, фильмами ужасов. Характерными стали такие атрибуты, как разрисованные лица: с маской покойника, вурдалака, оборотня, злодея, демона. В тщательно продуманных костюмах отражались агрессивные (сатанинские, милитаристские) тенденции, выраженные кожаными изделиями с заклепками, цепями, напульсниками, военной амуницией и др. К обычным манипуляциям со стойкой микрофона добавились постоянная беготня по сцене, прыжки вверх, вскидывание рук, взбегания и вспрыгивания на стенд к барабанщику, синхронные встряхивания гривой завитых волос и масса других телодвижений, создающих видимость колоссальной активности. Символика Х.-м. идеально приспособлена для своей социальной функции — атрибутивной. "Внеэстетическая" составляющая рока выступает в этом стиле с полной отчетливостью, его поклонники, зачастую не только не способны иногда отличить одну песню от другой, но с трудом отличают саунд одного коллектива от другого. Новейшее явление — Х.-м., "очищенный" от готической символики (т. н. "мягкий"), представленный, например, шведской группой "Europe", демонстрирует, насколько значительна эта "внеэстетическая" составляющая.

Правильное понимание "Хэви-метл" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хэви-метл творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх