Поиск:

Хоровое образование

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хоровое образование":

ХОРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. В России подготовка хор. дирижеров (регентов, учителей школьн. пения) была сосредоточена в Синод. уч-ще (Москва) и Придв. певч. капелле (Петербург), где малолетние певчие (мальчики) обучались муз. теории, хоровому, гл. обр. церк., пению, элементам дирижирования, игре на фп. и еще на каком-либо инструм. (чаще всего на скрипке), общеобразоват. предметам. При капелле в 1884—1907 были также регентск. классы для “вольно-приходящих” (не воспитанников капеллы); кроме того, как и в Синодальном уч-ще, принимались экзамены на звание регента. В улучшении хор. обучения большую роль сыграли С. Смоленский, В. Орлов, А. Кастальский (Синод. уч-ще), М. Балакирев, Н. Римский-Корсаков (Придв. певч. капелла). Для подготовки и переподготовки рук. хоров устраивались курсы (А. Городцовым, А. Карасевым и др.). В 1911—17 в СПб. существовали многолюдные летние курсы (организатор Петр Алексеевич Петров-Бояринов, руководители — П. Чесноков, Н. Ковин, А. Преображенский и др.). В 1918 Синод. уч-ще и Певч. капелла были преобразованы в Народные хоровые академии. Моск. хор. академия, слившись в 1923 с Моск. консерваторией, положила начало хоровому подотделу. В 1925 при Ленингр. консерватории основан инструкторско-педагогич. (в дальнейшем дирижерско-хоровой) факультет. Организаторами и педагогами факультетов в Моск. консерватории были А. Кастальский, Н. Данилин, П. Чесноков, А. Никольский, А. Александров, Г. Дмитревский; в Ленингр. — А. Буцкой, И. Немцев, А. Егоров. При муз. техникумах были организованы инструкторские отд. В наст. время почти при всех консерваториях и муз. училищах имеются хор. отделения. Готовят руководителей хора также факультеты институтов искусств, институтов культуры. В 1992 в Москве создана Академия хорового искусства (см. Попов В. С.). В целях подготовки общественников — руководителей муз. самодеятельности организовывались для студентов вузов факультеты обществ. профессий при некотор. педагогич., сельскохозяйств. и др. институтах, курсы при Домах худож. самодеятельности, Народные консерватории и т. д. 14, 20, 153.

Правильное понимание "Хоровое образование" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хоровое образование творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх