Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хоровое письмо":
ХОРОВОЕ ПИСЬМО — сочинение и аранжировка для хора. Овладение Х. п. предполагает кроме общемуз. подготовки знание автором специфич. условий для выразительного и удобного хор. исполнения (диапазоны, тесситурные возможности, особенности сочетания голосов, умелое использование текста в отношении его доходчивости, вокальности и т. д.). В соч. для хора с сопр., прежде всего с орк., следует позаботиться о возможности ансамбля между голосами и инструментами. Для выработки строя важно удобство голосоведения. Вместе с историч. развитием хор. искусства менялись и приемы Х. п. (сравни, напр., использование голосов и их сочетаний у мастеров строгого стиля и Баха). Влияла на Х. п. также нар. музыка (напр., нар. многоголосие — на рус. хор. искусство). Х. п. связано и с индивидуальностью, стилем, эстетич. воззрениями композитора (напр., у Чеснокова — стремление к акустич. благозвучию, у Кастальского — следование приемам рус. нар. голосоведения). В совр. хор. музыке наряду с традиц. использованием голосов нередко имеют место колористические приемы (см. Сонористика). Худож. оправданные, они расширяют возможности Х. п. 54, 100.
Правильное понимание "Хоровое письмо" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хоровое письмо творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.