Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Хроматический звукоряд духовых инструментов":
ХРОМАТИЧЕСКИЙ ЗВУКОРЯД ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ — совокупность звуков, последовательно расположенных по полутонам (в восходящем или нисходящем порядке) в прФеделах имеющегося диапазона какого-либо инструмента. Образование Х. з. д. и. имеет свою специфику, связанную с особенностями конструкции, способом извлечения звука, режимом передувания, с аппликатурными действиями. Образование Х. з. д. и. на деревянных духовых инструментах во многом отличается от образования его на медных духовых инструментах. При игре на деревянных духовых инструментах используются клапаны, открывающие (закрывающие) звуковые отверстия, которые соединяют канал инструмента с окружающей воздушной средой. Открывание или закрывание клапанов изменяет длину воздушного столба, заключенного в трубке инструмента, а следовательно, и высоту извлекаемых звуков. Нижний отрезок Х. з. всех деревянных духовых инструментов заполняется путем поочередного открывания (или закрывания) основных и боковых отверстий, число которых определяется количеством полутонов, необходимых для заполнения расстояния между нижним звуком и первым передуваемым обертоном. Образование Х. з. д. и. основано на использовании принципа передувания, который осуществляется на всех деревянных инструментах с помощью открытия так называемого регистрового отверстия: у октавирующих инструментов (гобой, фагот, саксофон) — это октавный клапан; у квинтирующих инструментов (кларнет и его разновидности) — это клапан дуодецимы. При игре на флейте октавное передувание происходит за счет интенсивной подачи воздуха в инструмент и соответствующего напряжения губ. Открывание регистрового отверстия способствует делению столба воздуха на несколько колеблющихся частей, вследствие этого создаются условия для извлечения более высоких обертонов Х. з. д. и. При игре на медных духовых инструментах Х. з. образуется путем понижения звуков основного натурального звукоряда, то есть заполнением с помощью вентильного (пистонного) механизма или выдвижной кулисы (на тромбоне) интервалов между основными (натуральными) обертонами. Этим достигается удлинение основной трубки инструмента, а значит и увеличение рабочей длины воздушного столба. При этом к общей длине воздушного канала инструмента подключаются дополнительные трубки (кроны), понижающие тем самым натуральный звук на соответствующий интервал. С помощью комбинаций включения вентилей можно понизить высоту натурального звука на шесть полутонов, заполнив таким образом участки "провала" частот в шкале гармонического звукоряда (см. Натуральный звукоряд духовых инструментов).
Правильное понимание "Хроматический звукоряд духовых инструментов" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Хроматический звукоряд духовых инструментов творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.