Поиск:

Интервал

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Интервал":

ИНТЕРВА́Л — расстояние между двумя различными по высоте звуками. Слово “интервал” происходит от латинского intervallum — разница, расстояние, промежуток. Как известно, все звуки в музыкальном произведении объединены в какой-либо лад, поэтому расстояние между звуками оказалось удобно измерять количеством ступеней лада, заключенных в интервале (при этом нижний звук любого интервала называют основанием, а верхний — вершиной). Простых интервалов, образуемых в пределах октавы, 8. Если за основание интервала условно принять I ступень лада, то соседняя, II ступень образует с ней секунду, III ступень — терцию, IV ступень — кварту, V ступень — квинту, VI ступень — сексту, VII ступень — септиму и VIII ступень — октаву: Особый случай представляет собой интервал прима, т. к. здесь основание и вершина совпадают по высоте: Интервалы, превышающие по величине октаву, называются составными и рассматриваются как сумма октавы и какого-либо простого интервала. К составным интервалам относятся: нона (октава + секунда), децима (октава + терция), ундецима (октава + кварта), дуодецима (октава + квинта), терцдецима (октава + секста), квартдецима (октава + септима), квинтдецима (двойная октава). Интервалы, превышающие двойную октаву, специального наименования не имеют. Каждый из интервалов может иметь разную тоновую величину в зависимости от того, какая ступень лада взята в качестве его основания. Так, например, секунда ми — фа содержит полутон, секунда фа — соль состоит из целого тона. Такие секунды называют соответственно малой и большой: Кроме секунды малыми и большими могут быть терции, сексты, септимы. Существуют также интервалы, называемые чистыми; к ним относятся прима, кварта, квинта, октава. Все интервалы, в свою очередь, бывают увеличенными и уменьшенными; естественно, уменьшенной примы не бывает. Увеличенные интервалы на 1/2 тона больше соответствующих больших или чистых, уменьшенные — на 1/2 тона меньше соответствующих малых или чистых. Уменьшение интервала может быть достигнуто за счет хроматического изменения одного из его звуков — либо понижения вершины, либо повышения основания. Музыкальные звуки, составляющие интервал, могут быть взяты либо последовательно, либо одновременно. Если звуки следуют один за другим, образуя мелодический оборот, то каждая пара таких звуков составляет мелодический интервал. Если же 2 звука взяты одновременно и образуют созвучие, то такой интервал называется гармоническим.

Правильное понимание "Интервал" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Интервал творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх