Поиск:

Интонация

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Интонация":

ИНТОНА́ЦИЯ (от латинского intono — произношу нараспев) — одно из важнейших музыкально-теоретических и эстетических понятий. В широком смысле под интонацией понимают воплощение художественного образа в музыкальных звуках (“Мысль звуковыраженная становится интонацией”, — писал Б. В. Асафьев). В этом смысле интонация — едва ли не самый значительный компонент музыкального текста, наиболее близкий к содержанию, наиболее непосредственно и полно выражающий его. В узком смысле термин “интонация” употребляется в трех значениях. Во-первых (и чаще всего), этим термином обозначают небольшой, относительно самостоятельный по смыслу мелодический оборот, который служит основой, фундаментом для создания музыкального образа, причем в этом обороте необходимо рассматривать в единстве три его компонента: звуковысотную сторону, ладовую (или внеладовую) и ритмическую. Совокупность типовых интонаций, характерных для какого-либо композитора, Б. В. Асафьев называл его “интонационным” словарем. Ему же принадлежит термин “интонационный словарь эпохи”; это совокупность интонаций, бытующих в общественной практике данной эпохи. Во-вторых, под интонацией понимают точное воспроизведение музыкального звука или интервала певческим голосом или инструментом с нефиксированной высотой звука. В-третьих, интонацией называют точность, ровность звучания каждого тона музыкального инструмента по высоте, тембру и громкости; не случайно совокупность приемов, которые применяются для выравнивания звукоряда инструмента, называют интонировкой. Вопросы, связанные с природой музыкальной интонации, ее родством с интонацией речевой, издавна разрабатывались наукой. Этими вопросами занимались античные философы и музыканты (в частности, Аристотель), эстетики эпохи Возрождения и барокко (В. Галилей, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). Большой вклад в разработку этих вопросов внесли труды и высказывания таких выдающихся русских композиторов и критиков, как А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский, А. Н. Серов и В. В. Стасов. В современном отечественном музыкознании и акустике проблемами, связанными с интонацией, успешно занимались Б. В. Асафьев, Б. Л. Яворский, Н. А. Гарбузов, Ю. А. Кремлев, А. Н. Сохор.

Правильное понимание "Интонация" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Интонация творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх