Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Исполнение гамм и арпеджио":
ИСПОЛНЕНИЕ ГАММ И АРПЕДЖИО — один из разделов работы музыканта-духовика над совершенствованием исполнительской техники. Гаммы, различные виды арпеджио, септаккорды являются типичными видами изложения по горизонтали (высоте и длительности) мелодической линии, овладение комплексом которых на уровне автоматизма способствует облегчению процесса изучения и исполнения этюдов, музыкальных произведений и партий оркестрово-ансамблевого репертуара. Работа над этим материалом позволяет музыканту-духовику: овладеть рациональной аппликатурой инструмента; добиться динамической и тембральной ровности звучания различных его регистров; совершенствовать навыки чистоты интонирования, ладово-слуховых представлений; усвоить технику смены дыхания и выполнения различных штрихов. Гаммы и арпеджио принято исполнять в следующей последовательности: а) мажорная гамма в прямом (восходящем и нисходящем) движении; мажорное трезвучие в прямом движении и в обращениях; доминантсептаккорд в прямом движении и в обращениях; б) минорная гамма (гармоническая, мелодическая); минорное трезвучие в прямом движении и в обращениях; вводный септаккорд в прямом движении и в обращениях. Музыканту также необходимо постоянно работать над хроматическими и целотонными гаммами. При исполнении гамм и арпеджио следует придерживаться следующих основных принципов: 1. Гаммы, арпеджио и септаккорды, как правило, исполняются в 1, 11/2, 2, 21/2 и 3 октавы в зависимости от диапазона инструмента и технического уровня музыканта. 2. Исполняемые в прямом движении гаммы, тонические трезвучия и их обращения должны начинаться и заканчиваться тоникой лада, а обращения доминантсептаккорда (в мажоре) и вводного септаккорда (в миноре) при завершении исполнения следует разрешать в тонический звук. 3. Тоническое трезвучие в прямом движении исполняется триолями, а его обращения — в квартольном изложении; при этом тоническое трезвучие, исполняемое в 21/2 октавы, то есть до квинтового тона, оформляется квартолями, а при игре в 11/2 октавы рекомендуется после тоники исполнить еще квинтовый и тонический звуки. 4. Доминантсептаккорд и вводный септаккорд оформляются в прямом движении квартолями. 5. Гаммы в 1 и 2 октавы исполняются как в дуольном, так и в квартольном изложении, а в 11/2 октавы оформляются либо квартолями, либо триолями. Гаммы в 21/2 (до квинты) и в 3 октавы возможно играть в триольном или квартольном оформлении. 6. Весь комплекс гамм лучше всего — в зависимости от поставленной цели — исполнять различными штрихами, нюансами, используя рациональные виды аппликатуры.
Правильное понимание "Исполнение гамм и арпеджио" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Исполнение гамм и арпеджио творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.