Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Исполнение упражнений и этюдов":
ИСПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И ЭТЮДОВ — один из разделов формирования и совершенствования исполнительской техники музыканта-духовика, в основе которой лежит автоматизация двигательных игровых действий в целом (дыхания, губ, языка, пальцев) или отдельных игровых приемов в частности. Эффективность функционального воздействия на исполнительский процесс приобретенных двигательно-моторных автоматизмов — это объективная закономерность инструментального творчества (см. Динамический стереотип). В исполнительской практике применяются различные виды упражнений, отличительной особенностью которых является краткая форма изложения технического материала, построенного, как правило, на многократном повторении той или иной мелодической формулы. Упражнения предполагают исполнение: продолжительных звуков, различных интервалов, ритмических рисунков, аппликатурных комбинаций, мелизмов. Работа над упражнениями требует ежедневной тренировки как в замедленном темпе, так и с чередованием медленного и подвижного темпа, с использованием различных ритмических, динамических и штриховых вариантов. Каждое упражнение должно нести в себе определенную техническую трудность, но в то же время должно быть посильным для исполнителя. Кроме упражнений, прогрессивному развитию игровой техники способствуют этюды, которые, в отличие от упражнений, построены на различных технических "клише" инструментальной фактуры. При работе над этюдами одновременно с освоением исполнительских трудностей необходимо добиваться качественного выразительного звучания инструмента, эмоциональности игры. По сути, к изучению этюдов следует относиться с такой же тщательностью, как и к работе над пьесами.
Правильное понимание "Исполнение упражнений и этюдов" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Исполнение упражнений и этюдов творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.