Поиск:

Исполнительская техника

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Исполнительская техника":

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ТЕХНИКА — совокупность сформировавшихся специальных навыков и умений, а также координированных слухомоторных действий и образов движений, активно участвующих в процессе звукоизвлечения и художественного интонирования. В исполнительский процесс музыканта-духовика включены все тесно связанные между собой компоненты техники: исполнительского дыхания, губ, языка, пальцев. Следовательно, И. т. во многом предопределяет раскрытие художественного содержания конкретно исполняемого музыкального произведения и влияет на качественную сторону звукоизвлечения. В этом смысле можно говорить и о другой диалектической взаимосвязи, когда техника зависит от художественного замысла, но в то же время и сам замысел складывается во многом под воздействием техники. Техника музыканта всегда индивидуальна. Развитие и совершенствование И. т. требует постоянной, планомерной и настойчивой тренировки, в ходе которой необходимо развивать не только точность, согласованность и свободу функционирования всего исполнительского аппарата, но и совершенствовать слуходвигательные представления (образы движений), двигательные навыки, умения и реакции (осознанные ответные действия на определенный сигнал), связанные с игрой. Развитие И. т. строится на постепенном, последовательно усложняющемся усвоении технического материала — ее автоматизации. Большую роль в этой работе играет тщательное изучение гамм и арпеджио, различных упражнений и этюдов. Закрепление и расширение технического арсенала осуществляется также в процессе работы над музыкальными произведениями, подбираемыми с учетом исполнительской индивидуальности и уровня подготовки музыканта.

Правильное понимание "Исполнительская техника" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Исполнительская техника творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх