Поиск:

Калинников Виктор Сергеевич

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Калинников Виктор Сергеевич":

КАЛИННИКОВ Виктор Сергеевич (1870—1927) — рус. композитор, дирижер, обществ. деятель, проф. Моск. конс.; преподавал также в Моск. филармонич. уч-ще, Синодальном уч-ще (теория музыки, гобой, сольфеджио), руководил хорами, преподавал пение в школах. Брат композитора Василия Сергеевича Калинникова (1866—1900). Автор преимущ. хоровой музыки. Соч.: 15 смеш. хоров a cap.; дет. песни с фп.; обр. рус. нар. песен ("Ты взойди, солнце красное", "У ворот батюшкиных", "Эй, ухнем", "Вниз по матушке по Волге", "Заиграй, моя волынка") и революц. песен ("Интернационал", "Марсельеза") для смеш. хора a cap.; хор. перелож. ("Рыцарский романс" Глинки, "Песня темного леса", "Море", "Спящая княжна" Бородина и др.). Хоры К. — обычно небольш. размеров (исключение — эпич. картина "Лес" на сл. А. Кольцова, "Утром зорька"), разнообразны по жанрам, тематике: хор. романсы ("Элегия", "Нам звезды кроткие сияли", "Проходит лето"), лирич. пейзажи ("Жаворонок", "Солнце, солнце встает", "Звезды меркнут и гаснут", "Зима"), хоры лирико-эпические ("Кондор", "На старом кургане" — памяти брата, близкий его одноим. романсу, на сл. И. Никитина), характерные картинки в рус. стиле ("Ой, честь ли то молодцу", "Спесь", "У приказных ворот" — все на сл. А. К. Толстого). В хорах К. соблюдается тесная связь музыки и слова, встречаются изобразит. моменты ("Осень", "Спесь", "Кондор" и др.). Мелодика близка городской, иногда крестьянск. песне; встречается подражание речевым интонациям. Гармония хоров красочна; нередки ладовость, плагальн. обороты, несовершенные кадансы, секвенции. При гармонич. в основном изложении применяется мелодизация голосов, полифония. Хоры написаны в простых формах: период, 2-частная, 3-частная, строфическая (элементы строфичности наблюдаются у К. и в других формах). Хор. фактура разнообразна: эпизодически используется неполный хор; мелодия часто проводится в различн. партиях, в виде "перекличек", органный пункт применяется и в верхних голосах, на разных ступенях гаммы; меняется число голосов: наряду с удвоенным 2-голосием употребляется выдержанное 4-голосие и divisi. Голоса, как правило, используются в умеренных диапазонах. Обр. нар. песен несложны, близки к нар. многоголосию. У К. имеется Концертная увертюра для орк., несколько духовн. хоров (песнопения из литургии и др.), статья — "О хоровом пении" ("Вестник искусств", 1922, № 2, подписана буквой К.). Соч. К., ставшие русской классикой, популярны среди профес., учебных, любительск. коллективов. 65, 293.

Правильное понимание "Калинников Виктор Сергеевич" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Калинников Виктор Сергеевич творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх