Поиск:

Камерная музыка

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Камерная музыка":

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (итал. camera — комната, палата) — термин "К. м." вошел в музыкальный обиход в XVI—XVII вв. и подразумевал светскую музыку (в отличие от церковной и театральной). Впоследствии к К. м. стали относить определенный вид исполнения, предназначенного для небольшого коллектива музыкантов и рассчитанного на небольшую слушательскую аудиторию и ограниченную "комнатную" сцену. В наше время К. м. нередко можно слышать в больших залах, в театральных постановках, на открытом воздухе. Группу исполнителей К. м. принято называть камерным ансамблем, а небольшой по составу оркестр, основу которого составляет струнная группа, дополненная иногда духовыми, ударными или клавишными инструментами, — камерным оркестром. Среди камерных духовых составов популярны однородные или смешанные дуэты, трио, квартеты, классические квинтеты (деревянных духовых — флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна; медных духовых — две трубы, валторна, тромбон, туба) и др. В наше время из произведений К. м. для духовых оркестров известностью пользуются: "Увертюра-сюита" Г. Ф. Телемана, дивертисменты В. А. Моцарта, Концерт для трубы Г. Альбинони, Трио для 2-х гобоев и английского рожка Л. Бетховена, Квартет для флейт А. Алябьева, Квинтет Н. Римского-Корсакова, Серенада Г. Конюса, квинтеты Ф. Давида, Секстет Ф. Пуленка, Патетическое трио М. Глинки, Концертный дуэт для кларнетов Ф. Мендельсона, Квинтет К. М. Вебера, септет Я. Сибелиуса и др.

Правильное понимание "Камерная музыка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Камерная музыка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх