Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Камертон":
КАМЕРТОН (нем. Kammer — комната, Ton — звук) — источник звука (в виде металлич. вилки, трубочки-тонаря и др.), служащий эталоном высоты при настройке муз. инструм. и пения. Обычно употр. К. в тоне ля1; певцы и хор. дирижеры пользуются также К. до2; имеются и хроматические К., способные издавать все звуки гаммы, а также К., издающие трезвучия. К. изобрел в 1711 Дж. Шор (Англия); тогда высота ля1 составляла ок. 420 герц (колебаний в сек.), почти на 1/2 тона ниже совр. В дальнейшем высота К. изменялась (гл. обр. повышалась). В России в конце XVIII в. Д. Сарти ввел "Петербургский К." (ля = 436 герц). Парижск. академия наук (1858) установила так наз. нормальный К. в 435 гц. В СССР с 1936 был принят К. в 440 гц. (на 1/10 тона выше парижского К.). Однако многие инструм. и орк. играют в завышенном строе, что отрицательно отражается на певцах (особенно в опере). Пользуются завышением строя и отд. хоровые дирижеры (П. Чесноков назвал такой прием "наркотическим"). Классич. музыка XIX в. написана в строе ниже совр.; это нужно иметь в виду хор. дирижерам. Известно, что А. В. Свешников пользовался на концерте различн. камертонами.
Правильное понимание "Камертон" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Камертон творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.