Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Канон":
КАНОН (греч. canon — норма, правило) — полифонич. муз. форма, осн. на строгой непрерывной имитации, при котор. голоса повторяют мелодию ведущего голоса, вступая раньше, чем она закончится у предыдущего. К. различают по числу голосов, интервалам между ними (К. в приму, квинту, октаву и пр.), числу тем, имитируемых одновременно (К. простой; двойной, напр., в № 4 "Реквиема" Моцарта и т. д.), форме имитирования (К. в увеличении, уменьшении). В так наз. бесконечном К. конец мелодии переходит в ее начало, поэтому голоса могут вновь вступать любое число раз. В К. с "переменным показателем" (Вл. Протопопов) при имитации сохраняются мелодич. рисунок и ритм, но меняется интервалика (встречается у Бортнянского). Канонич. имитация нередко применяется в хор. соч.; есть пьесы, написанные в виде К. ("Эхо" Лассо, "Песня жаворонка" Мендельсона, обр. Римского-Корсакова "Со вьюном я хожу" и др.), а также шуточные и "загадочные" К., с угадыванием начала вступлений голосов. Пение К. (или упражнений в виде К.) практикуется в хор. занятиях, особенно в школьном хоре, для освоения навыков многоголосн. пения (существует много образцов таких К., доступных и интересных детям; см. сб. "100 канонов для детского хора", сост. Л. Абелян и В. Попов. М., 1969 и др.).
Правильное понимание "Канон" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Канон творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.