Поиск:

Караян

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Караян":

КАРАЯ́Н Герберт фон (1908—1989) — австрийский дирижер. Дебютировав в 1927 г., Караян в довоенные годы работал в основном как оперный дирижер (в Ульме, Ахене, Берлине и др. городах). С конца 40-х гг. участвует в западноевропейских музыкальных фестивалях, впоследствии руководит симфоническими и оперными коллективами Вены и Зап. Берлина, одновременно выступая как дирижер-гастролер во многих странах мира. Один из наиболее популярных дирижеров XX в., Караян снискал славу блестящего интерпретатора сочинений И. С. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, И. Брамса, А. Брукнера, Г. Малера, Р. Штрауса, П. И. Чайковского, Я. Сибелиуса, Д. Д. Шостаковича, оперных партитур Р. Вагнера, М. П. Мусоргского, Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Пуччини. Трижды гастролировал в нашей стране (в 1962 г. — с Венским филармоническим оркестром, в 1964 г. — с миланским театром “Ла Скала”, в 1969 г. — с симфоническим оркестром Зап. Берлина). Всемирную известность приобрели записи Караяна (он записал около 500 произведений!), а также фильмы-концерты, в которых он выступал не только как дирижер, но и как режиссер-постановщик. В последние годы жизни Караян руководил различными семинарами по дирижированию, организовывал музыкальные фестивали, в которых нередко принимал участие, а также конкурсы молодых дирижеров (конкурс “Фонд Караяна” в Берлине дал миру многих ныне широко известных мастеров).

Правильное понимание "Караян" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Караян творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх