Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Кастальский Александр Дмитриевич":
КАСТАЛЬСКИЙ Александр Дмитриевич (1856—1926) — рус. композитор, хор. дирижер, исследователь рус. нар. песни, обществ. деятель. С 1887 преподаватель Синодального уч-ща (фп., теория музыки), с 1910 его директор. С 1891 пом. регента, в 1907—10 регент Синодального хора. С 1896, по инициативе В. С. Орлова и при одобрении С. В. Смоленского, начал обрабатывать знаменные распевы, исходя из их ладовой специфики, используя приемы нар. многоголосия. Обработки (их более 400) вскоре стали популярны. Образовалась группа композиторов, следующих по пути К., — т. н. Новое направление (Чесноков, Гречанинов, Калинников, Никольский, К. Шведов и др.). Это направление вызывало неодобрение части церковнослужителей, усмотревших здесь "мирское начало". Среди соч. К. — "Пещное действо" (опыт реставрации стар. церк. обряда); "Братское поминовение", для соло, хора, орк. (своеобразный реквием памяти погибших в первой мировой войне, с использованием правосл., католич., англ., сербск. церковных напевов; 2-я ред. — a cap.); "Вечная память героям" (избр. песнопения из панихиды) и др. К. открыто принял революц. идеалы. В 1918—23 он — управляющий Народными хоровыми академиями. С 1923 проф. Моск. консерватории, один из основателей и декан хор. отделения, зав. кафедрой нар. музыки. Соч.: кантата "1905 год"; сюита "Сельские работы в нар. песнях" (хор с орк. нар. инструм.); "В. И. Ленину (У гроба)", для чтеца, хора и симф. орк.; "Красная Русь", "Песня товарищей Разина", "Старинка" и др.; хоры a cap.: "Былинка", "Слава", "Песни к Родине" ("Поля неоглядные"; "Эх, тройка", сл. Н. Гоголя; "Русь", сл. И. Никитина); "Первомайский гимн"; "Русь", сл. Н. Некрасова; обр. русских и революц. песен ("Интернационал" в сочетании с "Дубинушкой"). К. применял ладогарм. обороты, присущие старой крест. песне, параллелизмы, свободное голосоведение — от унисона и удвоений до широкого многоголосия, подголосочн. полифонию; мастерски распоряжался хор. красками. Для исполнения хоры К., как правило, трудны (из-за изощренного голосоведения). Кн.: "Особенности народно-русской музыкальной системы"; "Основы народного многоголосия"; "Практическое руководство к выразительному пению стихир при помощи различных гармонизаций" (М., 1909). 42, 62, 79.
Правильное понимание "Кастальский Александр Дмитриевич" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Кастальский Александр Дмитриевич творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.