Поиск:

Киномузыка

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Киномузыка":

КИНОМУ́ЗЫКА — инструментальная и вокальная музыка, звучащая в кинофильме. В эпоху немого кино пианист-иллюстратор или небольшой оркестр свободно “монтировали” музыкальный материал, чаще всего бытового характера, непосредственно во время киносеанса. В кинопроизведениях наших дней, главным образом в художественных фильмах, специально создаваемая музыка является одним из важнейших компонентов художественного целого. С кинематографом сотрудничали и сотрудничают крупнейшие композиторы XX в. Отечественная киномузыка богата выдающимися работами, многие из которых давно вышли за рамки кинопроизведения и прочно вошли в концертный репертуар и музыкальный быт. Широчайшей известностью пользуются созданные для фильмов песни и оркестровая музыка И. О. Дунаевского (“Цирк”, “Веселые ребята”, “Волга-Волга”, “Кубанские казаки” и др.), Т. Н. Хренникова, В. П. Соловьева-Седого, братьев Покрасс, Н. В. Богословского, А. Н. Пахмутовой, А. П. Петрова, В. Е. Баснера, М. Г. Фрадкина и др. Выдающийся вклад в киномузыку внесли С. С. Прокофьев (“Иван Грозный”, “Александр Невский”), Д. Д. Шостакович (“Встречный”, “Златые годы”, “Овод”, “Гамлет”, “Король Лир” и др.), А. И. Хачатурян (“Сталинградская битва”), а также Ю. А. Шапорин, Г. Н. Попов, Д. Б. Кабалевский, Г. В. Свиридов, А. Я. Эшпай, М. Л. Таривердиев, А. Г. Шнитке, Э. Н. Артемьев, И. И. Шварц и др. В историю зарубежного кинематографа прочно вписаны имена многих выдающихся композиторов XX в. начиная с К. Сен-Санса, специально сочинявшего еще для немого кино. Музыку к звуковым фильмам писали А. Онеггер, Ж. Орик, Д. Мийо, Ж. Ибер (в числе его работ — музыка к фильму “Дон Кихот” с участием Ф. И. Шаляпина), Б. Бриттен, Х. Эйслер, А. Копленд, Дж. К. Менотти, П. Хиндемит и др. В послевоенные годы широкую известность приобрела киномузыка Н. Роты (тесно сотрудничавшего с Ф. Феллини и создавшего музыку к таким его шедеврам, как “Сладкая жизнь”, “Дорога”, “Ночи Кабирии”, “Восемь с половиной”, “Джульетта и духи” и др.), М. Леграна (“Шербургские зонтики”), Ж. Косма (“Жюльетта”), Ф. Лея (“Мужчина и женщина”) и др.

Правильное понимание "Киномузыка" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Киномузыка творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх