Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Кларнет":
КЛАРНЕТ (лат. clarus — чистый, ясный) — духовой деревянный инструмент, дальними предшественниками которого являлись различные народные музыкальные инструменты, имевшие трубку с цилиндрическим каналом и одинарным язычком (тростью). К европейским "предкам" кларнета можно отнести примитивные по конструкции итальянскую лаунеду, испанскую альбогейю, английский пибгорн, латышский ганурагс, литовскую бирбине, карельскую лиру. Однако непосредственным родоначальником К. считается имевший распространение в ряде стран Европы, особенно во Франции, в практике народных музыкантов шалюмо (chalumeau). Характерные для шалюмо особенности — наличие деревянной трубки цилиндрической формы с высверленными в ней семью звуковыми отверстиями, не имеющей раструба. Верхняя часть трубки представляла собой особую камеру, где помещалась трость (пищик) — маленькая, закрытая с одного конца трубочка с надрезанным язычком в форме буквы "п". Диапазон шалюмо составлял всего лишь одну октаву (от фа малой до фа первой). На основе конструктивных поисков нюрнбергским музыкальным мастером Иоганном Христофором Деннером (1655—1707) был создан (около 1700 г.) новый первичный тип инструмента — кларнет. Его усовершенствование было связано прежде всего с потребностью получить новый инструментальный тембр. Технико-конструктивные усилия Деннера были направлены на реконструкцию камеры, скрывавшую язычок, которую он заменил мундштуком с одинарной тростью. Мастер также осуществил новую организацию игровых отверстий, разместив их на монолитном деревянном корпусе в соответствии с законами акустики. К имевшимся семи отверстиям он добавил два клапана — ля и си первой октавы; при открытии последнего появилась возможность осуществить передувание звуков на интервал дуодецимы (квинты через октаву). Таким образом, диапазон инструмента, в отличие от шалюмо, расширился до ля — си второй октавы, т. е. до трех октав. Своего классического типа К. достиг к 70-м годам XVIII века в результате дальнейшего усовершенствования. Так, сын изобретателя Якоб Деннер сконструировал отдельный клапан дуодецимы, снабдил инструмент раструбом и установил за счет увеличения длины инструмента его нижнюю границу диапазона — ми малой октавы (по нотации). Затем отдельные нововведения в базовую модель К. внесла плеяда западноевропейских музыкальных мастеров XVIII—XIX вв.: И. Беер, Б. Фриц, К. Лефевр, И. Мюллер, Е. Альберт, А. Сакс, А. Ромеро и др. В XVIII столетии использовались К. разных размеров, в различных строях: До (С), Си-бемоль (В), Ля (А), Фа (F). В 1843 году французская фирма "Бюффе" изготовила К. с новой клапанной механикой, изобретенной известным флейтистом Т. Бёмом, что положительно сказалось на звуковых и технических качествах К. Этот французский тип инструмента получил свое активное распространение лишь к началу ХХ века, вытеснив частично из исполнительской практики модели немецкой системы. В настоящее время фирмы музыкальных инструментов в основном производят К. французской системы и отдельные фирмы — немецкой. К. состоит из пяти частей: клювообразного мундштука, к которому крепится с помощью специальной машинки одинарная трость, бочонка, средней части (верхнее колено), нижней части (нижнее колено) и раструба. Воздушный канал К. представляет собой цилиндрическое сечение диаметром 14—14,5 мм и максимальной длиной 741,5 мм, который при переходе в раструб имеет заметное расширение. Ствол К. изготавливается из черного (гренадильного) дерева или его заменителей (синтетического пластикового материала). К. снабжен развитой системой механики (основными отверстиями и добавочными), которые одни в исходном состоянии закрыты и открываются при нажатии на клапан, а другие — открыты и закрываются при нажатии на клапан (или рычаг). Клапан дуодецимы, расположенный на тыльной стороне в верхней части верхнего колена, открывается нажатием на клавишу большим пальцем левой руки. Получение хроматического звукоряда достигается путем поочередного открывания (или закрывания) дополнительных звуковых отверстий в канале К. и уменьшением (или увеличением) его рабочей длины. Диапазон К. охватывает около четырех октав (по нотации). Так называемый рабочий диапазон имеет несколько меньший звуковой объем — от ми малой октавы до соль третьей октавы. Партия К. нотируется в скрипичном ключе и пишется в партитуре под партиями гобоев, выше партии саксофонов и фаготов. В исполнительской практике наиболее употребительными являются большие (основные) К. строя Си-бемоль (В) и Ля (А), которые относятся к числу транспонирующих инструментов и звучат соответственно на большую секунду Си-бемоль (B) и малую терцию Ля (A) ниже нотной записи. Основной К. имеет разновидности, отличающиеся друг от друга размерами, строем и тембром: малый К. Ми-бемоль (Es), альтовый или бассетгорн Ми-бемоль (Es) и Фа (F), басовый Си-бемоль (B) и Ля (А) и контрабасовый, звучащий на октаву ниже басового. Со времени вхождения К. в профессиональную исполнительскую культуру (с XVIII в.) формировался сольный, ансамблевый и оркестровый репертуар, в котором постепенно проявлялись наиболее ценные выразительные свойства инструмента, его виртуозные технические возможности. Прекрасную оригинальную сольную и ансамблевую музыку для К. создали: В. А. Моцарт, Я. и К. Стамицы, К. Берман, Л. Шпор, К. М. Вебер, Ф. Мендельсон, Э. Габлер, К. Сен-Санс, К. Дебюсси, И. Стравинский, И. Манн, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков, С. Танеев, А. Гречанинов, К. Курпиньский, С. Василенко, Л. Книппер, Э. Денисов, Э. Бозза и многие другие. Одними из основных отечественных пособий для обучающихся игре на кларнете являются "Школы" С. Розанова, В. Гурфинкеля, Б. Дикова. Большой популярностью пользуются изданные в стране этюды для кларнета Г. Клозе, Л. Видемана, К. Бермана, Ф. Крёпша, С. Розанова, А. Штарка, Б. Дикова, А. Березина, И. Оленчика и др.
Правильное понимание "Кларнет" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Кларнет творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.