Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Ключ":
КЛЮЧ — спец. знак на нотоносце, устанавливающий высоту звука на одной из его линий и тем самым всех звуков, записанных на нотоносце. Существуют К. до, соль, фа, указывающие положение до и соль 1-й окт. и фа мал. окт. При записи партитур XVII—XVIII вв. (а в церк. музыке и позже) употреблялись ключи до (для сопрано, альта, тенора) и фа (для баса). К. до сопрановый расположен на 1-й линии, меццо-сопрановый на 2-й, альтовый на 3-й, теноровый на 4-й, баритоновый на 5-й. Таким образом, наиболее употребит. диапазон голоса умещается на нотоносце. Были также К. старофранц. (соль 1-й окт. на 1-й линии) и басо-профундовый (фа мал. окт. на 5-й линии). Старинный церковный цефаутный ключ (до) ставился на 3-й линии; в отличие от альтового он показывал относительную высоту звукоряда. В наст. время сопрано, альт и тенор записываются в К. соль, или скрипичном (располож. на 2-й линии), причем тенор читается октавой ниже, а бас (иногда и тенор) — в К. фа, или басовом (располож. на 4-й линии). Иногда для записи тенора к скрипичному ключу добавляется знак тенорового или приписывается снизу цифра 8. В фольклорн. записях для муж. голосов употребляется также сдвоенный скрипичный К., котор. читается октавой ниже. В некотор. партитурах рус. классиков (Чайковский — хор певчих в оп. "Пиковая дама") можно встретить применение ключей до как своеобразный признак стиля.
Правильное понимание "Ключ" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Ключ творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.