Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Комитас":
КОМИТА́С (Согомонян Согомон Геворкович) (1869—1935) — армянский композитор, фольклорист, певец, хоровой дирижер, музыкальный ученый. Музыкальное образование получил в Эчмиадзинской духовной академии (близ Эривани), где впоследствии возглавлял музыкальные классы и руководил основанным им хором. Много лет плодотворно занимался собиранием и изучением армянских народных песен. Из 3000 записанных им образцов народно-песенного творчества сохранилось около 500. Исследование и пропаганда армянской народной песни — дело всей его жизни. В Закавказье и за рубежом (в Берлине, Париже и т. д.) он читал лекции об армянской музыке, устраивал концерты, в которых участвовал как солист-вокалист и руководитель хора. Глубоко самобытный художник, Комитас своими классическими обработками творчески развил и обогатил армянскую народную песню. Его наследие составляет более 150 обработок для хора, голоса с фп., а также фрагменты (и эскизы) опер “Ануш”, “Вартан”, “Давид Сасунский” и др. Большой научный интерес представляют его статьи-исследования, посвященные армянской народной музыке.
Правильное понимание "Комитас" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Комитас творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.