Поиск:

Комплекс ежедневных упражнений

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Комплекс ежедневных упражнений":

КОМПЛЕКС ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ — специальная, целенаправленная подготовка исполнительского аппарата музыканта-духовика к игровой деятельности, предполагающая создание наилучших условий для его физиологического функционирования, а также совершенствование отдельных, наиболее типичных приемов и элементов исполнительской техники. Содержание К. е. у., включающего в совокупности различные виды упражнений, зависит от возрастных и индивидуальных физиологических особенностей исполнителя, от уровня его технической подготовки и задач данного этапа исполнительской (учебной) деятельности. По мере приобретения игрового опыта и исполнительского мастерства К. е. у. постепенно усложняется и может приобретать иные формы и направленность. Кроме того, комплекс упражнений, повторяющийся ежедневно, должен быть прогрессивным, плодотворным по результатам, но не занимать по отношению ко всем остальным домашним занятиям чрезмерное количество времени. Все упражнения комплекса, которые используются в исполнительской практике музыкантов-духовиков, делятся на основные и дополнительные. В основную группу входит: игра выдержанных звуков, работа над интервалами, гаммами, арпеджио, септаккордами и их обращениями, а дополнительная группа рассчитана на исполнение хроматических и целотонных гамм, увеличенных и уменьшенных трезвучий, различных мелодических украшений, специфических приемов и эффектов и т. д. При работе над К. е. у. очень важным является соблюдение определенной последовательности в проигрывании музыкального материала. Как показывает практика, целесообразнее всего ориентироваться на следующую схему занятий: — игра упражнений для разыгрывания, так называемая "разминка" — 2—3 минуты; — исполнение продолжительных звуков — 10—15 минут; — работа над специальными упражнениями на развитие отдельных стандартных видов техники — 10—12 минут; — изучение материала, построенного на музыке медленного, кантиленного характера, — 3—5 минут. В целом на проигрывание данного комплекса отводится не менее 30 минут с учетом небольших перерывов между разделами упражнений с тем, чтобы снять излишнее мышечное напряжение исполнительского аппарата. Однако в последовательности проигрывания комплекса возможна перестановка материала, но только после различных подготовительных упражнений. Особое внимание должно быть уделено регулярной и целенаправленной работе над продолжительными звуками комплекса (см. Звуки продолжительной длительности), поскольку они достаточно эффективно обеспечивают: функциональную активность дыхательной мускулатуры; рабочий тонус амбушюра и артикуляционного аппарата; устойчивое звукоизвлечение и звуковедение, интонационную настройку и т. п. Содержание комплексов как с основным, так и с дополнительным набором упражнений должно быть ориентировано на конкретную исполнительскую или учебную задачу, на характер деятельности и дневную загруженность музыканта. Поэтому каждый комплекс — это индивидуальная схема ежедневных упражнений, плодотворность которых достигается только в утренние часы занятий музыканта-духовика.

Правильное понимание "Комплекс ежедневных упражнений" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Комплекс ежедневных упражнений творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх