Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Концерт":
КОНЦЕРТ (лат. concerto — состязаюсь) — 1) Публичное исполнение муз. произведений по опред. программе. Соответственно видам исполнения, К. бывают симфонические, сольные, хоровые и т. д. 2) Муз. произв. виртуозного характера для солиста (или солистов) и орк. 3) Форма полифонич. вокальной или вок.-инструм. музыки, основанная на сопоставлении (как бы состязании) солирующих голосов, хора, инструм. ансамбля (органа). К. возникли в Италии (XVI в.). 4) В рус. церк. музыке К. — многочастная композиция для хора a cap., исп. во время торж. обедни, обычно посвящаемая данному празднику. Форма такого К. стала развиваться с введением партесного пения, особенно интенсивно в нач. XVIII в. (композиторы Титов, Бавыкин, Калашников, Редриков и др., писавшие К. на 8, 12 и более голосов). К. отличались монументальностью, красочным сопоставлением хор. групп и тутти, виртуозной трактовкой голосов (теоретик того времени Н. Дилецкий определял сущность К. как "гласа со гласом борение"). Испытав вначале влияние польск. многоголосн. пения, К. стали яркими образцами рус. барокко ("баро́чный" К.). Им были свойственны "радость звучания, преобладание чувственного начала над духовным" (Ю. В. Келдыш). Прибывавшие с 30-х гг. XVIII в. в Россию композиторы-итальянцы придали тематизму концертов, вначале довольно обезличенному, большую характерность; Галуппи ввел форму К. — многочастного мотета. Новый мелодико-ариозный стиль ("фигуральное пение") широко распространился в рус. хорах. Слишком светский — подчас — характер таких К. (появился даже бытовой термин "итальянщина") вызвал запрещение их Свящ. Синодом. Дальнейшее развитие К. ("классицистский") получил в тв-ве Березовского и особенно Бортнянского, когда стабилизировалась и форма К. — в виде неск. контрастных разделов. В торж. К. обычно 3 части: быстрая, медленная (типа трио) и снова быстрая; в К. типа размышлений — вначале медл. часть (одна или неск.); посл. часть подвижная, нередко фуга. Были также популярны концерты Веделя, Турчанинова, Давыдова, Дегтярева, Львова, позже — Архангельского, Гречанинова, Чеснокова и др. ("постромантический" К.) 5) В рус. светской музыке послевоенных лет наблюдается активное возрождение жанра хорового концерта a cap. и с различным использованием инструментов (композиторы Салманов, Свиридов, Слонимский, Фалик, Калистратов, Рубин, Леман, Юкечев, Архимандритов, Д. Смирнов, Евграфов, Шнитке и др.). Эти концерты характерны большим разнообразием форм и содержания. Широкое определение новому жанру дано Ю. И. Паисовым: "Хоровой концерт — разновидность концертного жанра, отличающаяся ведущей ролью хора в произведении и основанная на диалектическом становлении музыкальной идеи, с ее развитием в форме диалогического высказывания, музыкально воплощаемого периодическим контрастом вокальных, инструментальных групп или отдельных голосов". 20, 82, 189, 199, 200, 217.
Правильное понимание "Концерт" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Концерт творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.