Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Концерт":
КОНЦЕ́РТ — публичное исполнение музыкальных произведений; по видам исполнения различают концерты симфонические, камерные, сольные, хоровые, эстрадные и др. Слово “концерт” произошло из 2-х источников: латинское concertare — состязаться, итальянское concerto — гармония, согласие. Концертом называют также виртуозное произведение для солирующего инструмента (реже для 2—3-х) с сопровождением орк. Мастерство солиста как бы противопоставляется в таком произведении красочному богатству оркестрового звучания. Первые образцы концерта возникли в Италии в XVII в. (Дж. Торелли, А. Страделла, А. Корелли). Классический тип концерта, созданный В. А. Моцартом и Л. Бетховеном и сохранившийся до нашего времени, — 3-частный сонатный цикл: 1) сонатное аллегро, 2) медленная часть, 3) быстрый финал. Встречаются концерты с иным числом частей (от 1 до 5). В русской музыке значительное развитие получил хоровой концерт (для хора a cappella), связанный главным образом с церковной музыкой (М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский, П. Г. Чесноков, А. А. Архангельский и др.). Его традиции претворены в русском хоровом творчестве XX в. (Г. В. Свиридов, В. Н. Салманов и др.). Особую разновидность жанра представляет концерт для орк. — от concerto grosso (см.) в XVII в. до известных образцов XX в. (Б. Барток, И. Ф. Стравинский и др.).
Правильное понимание "Концерт" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Концерт творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.