Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Ксенакис":
КСЕНА́КИС Янис (р. 1922) — греческий композитор, архитектор. Учился у всемирно известных мастеров: по архитектуре у Ле Корбюзье, по композиции у А. Онеггера, Д. Мийо и О. Мессиана. Много занимался изучением взаимосвязи музыки и математики, а также так наз. пространственной музыкой (где применяются различные пространственно-звуковые эффекты). Один из наиболее последовательных представителей европейского авангардизма (см.), Ксенакис использовал в своей музыке интонационные, ритмические и тембровые признаки азиатской и африканской музыки, увлекался электронной музыкой (см.), а также музыкой, связанной со светом (см. Светомузыка). Сочинения Ксенакиса имеют специфические латинские (греческие) названия, иногда связанные с их замыслом лишь косвенно; среди наиболее значительных работ композитора — “Metastasis” (1954) для орк., “Pithoprakta” (1956) для струнного орк., “Achorripsis” (1957) для 21 инструмента, “Synapha” для фп. с орк., “Noomena” для орк., “Oresteia” для камерного хора и камерного ансамбля и др.
Правильное понимание "Ксенакис" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Ксенакис творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.