Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Лад":
ЛАД — взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой, а также конкретный звукоряд, подчиненный этой взаимосвязи. Звуки, из которых складывается мелодия, сочиненная на ладовой основе, обладают различной степенью устойчивости по отношению друг к другу, и слух реагирует на них по-разному: одни вызывают острое ощущение незавершенности, требуют дальнейшего движения, другие воспринимаются как более устойчивые, опорные: Приведенный мелодический отрывок имеет 3 ясно ощутимых опорных звука — соль, си-бемоль, ре. Устойчивость ре и си-бемоля, на которых мелодия как бы “застревает”, вполне очевидна (особенно в сравнении с прилегающими к ним звуками). Однако столь же очевидна и общая устремленность мелодии к ноте соль, которая, безусловно, обладает наибольшей “силой притяжения” и подчиняет себе не только нустойчивые звуки, но и оба предшествующих устоя. Подобный “центр тяжести”, имеющийся в каждом ладу, называется тоникой или главной ступенью лада; вместе с двумя другими устойчивыми звуками (III, V ступени) она образует тоническое трезвучие. В классической и современной музыке наибольшее распространение получили 8-ступенные лады — мажор и минор (с их разновидностями). Музыка некоторых народов опирается на 5-ступенный лад — пентатонику. Существуют также лады с другим количеством ступеней.
Правильное понимание "Лад" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Лад творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.