Поиск:

Лассо Орландо

Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Лассо Орландо":

ЛАССО Орландо (Лассус, Орландо ди Лассо; наст. имя и фам. — Ролан де Лассю) (ок. 1532—94) — композитор, певец, капельмейстер; крупнейший представитель нидерландской школы. Жил в Милане, Неаполе, Риме, Антверпене; руководил придв. капеллой в Мюнхене. Обобщил и развил опыт разл. европейских муз. школ эпохи Возрождения. Автор огромного колич. хоровых соч., преимущ. a cap. (ок. 50 месс, магнификаты, пассионы, Stabat Mater, Покаянные псалмы, неск. сотен мотетов, песен и др.). Много писал и в светск. хор. жанрах, таких, как итал. мадригал, вилланелла, фроттола, франц. шансон, нем. хор. песня. В них Л. ярко отразил соврем. жизнь. Тематика их — жанровые сцены (напр., "На рынке в Аррасе", "Матона", "Крестьянин, что несешь в мешке?"), зарисовки семейного быта ("Старый муж"), любовная лирика ("Я так любил"), юмор ("Послушайте новости") и др. Широко известна его пьеса "Эхо", написанная в виде канона. В соч. Л. имитационность часто сменяется аккордовостью, широкие мелодич. линии — речитативностью, встречается парная перекличка голосов; наблюдаются красочность, моменты звукоизобразительности. Духовн. соч. Л. насыщены реалистич. чертами; в мотетах — приемы мадригального и песенного склада; нем. протестантск. хорал сближается с нар. бытовой музыкой. В целом творчество Л. характерно сочетанием высокого профессионализма и доходчивости. "Л. — подлинно народный художник своего времени" (Р. Грубер). 94.

Правильное понимание "Лассо Орландо" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Лассо Орландо творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.





Вверх