Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Литавры":
ЛИТАВРЫ (греч. poly — много и taurea — кожа (барабан)) — ударный музыкальный инструмент древнего происхождения с определенной высотой звука. Л. представляют собой набор двух, трех и более медных котлов с натянутой поверх кожей или пластиком, которые устанавливаются на специальную подставку. Играют на Л. стоя или сидя палочками с шарообразными или дискообразными головками, изготовленными из фильца. По указанию композитора в нотах, могут также применяться палочки с головками из резины, войлока, губки, древесины и из другого материала. От величины головки и степени их упругости (жесткости или мягкости) зависит во многом тембр звука Л. Палочки держат в обеих руках одинаково, удар ими производится энергичным движением кисти рук вниз. На Л. применяются следующие способы игры: одиночные и перекрестные удары, тремоло, форшлаги и глиссандо. Также на Л. применяется сурдина из мягкой материи, которая кладется сверху на кожу. Снятие звука (вибрации кожи) осуществляется свободными пальцами рук. Как правило, в оркестровой практике применяются Л. четырех размеров: большая, средняя, малая и пикколо, которые устанавливаются в горизонтальном положении полукругом, т. е. таким образом, чтобы пикколо и малая литавра находились по левую руку исполнителя, большая — по правую, средняя — посередине. Совокупность трех литавр позволяет достичь в целом довольно большого диапазона: от ми — фа большой октавы до фа — соль малой октавы. Звучат Л. на октаву ниже написанного и пишутся в симфонической партитуре под группой медных духовых инструментов, а в духовой партитуре под инструментами характерной группы. Строй Л. указывается автором в начале произведения, он может изменяться во время игры в паузах посредством винтов, которые усиливают или ослабляют натяжение кожи, или при помощи специальных рычагов, приводимых в действие нажатием ногой на педаль. Перестройка обозначается в нотном тексте ремаркой muta in. Для Л. написано немало оригинальных концертных сочинений, например: А. Головин — "Каденция и остинато", А. Черепнин — Сонатина, В. Шинстайн — Концертная пьеса, Н. Рзаев — Тема и вариации, В. Кикта — Соната, Я. Вайнбергер — Концерт и др.
Правильное понимание "Литавры" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Литавры творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.