Какой смысл мызыканты вкладывают в эту версию трактовки слова или личности "Литавры":
ЛИТА́ВРЫ — ударный инструмент с определенной высотой звука. Литавры представляют собой установленное на специальную подставку медное полушарие с натянутой поверх него кожей. Звук извлекается ударом небольшой колотушки с шарообразным войлочным наконечником. Высоту звучания литавры, настроенной всегда на какой-либо определенный звук, можно изменить путем большего или меньшего натяжения поверхности кожи. Такую перестройку (при помощи винтов) производит литаврист, используя для этого паузы во время игры. При этом объем звучания литавр, как правило, не превышает сексты. Совокупность 3-х литавр (большой, средней, малой), применяемых обычно в современном симфоническом оркестре, позволяет получить в целом довольно значительный диапазон: Литавры — инструмент древнего происхождения, пришедший в Европу с Востока. В оперно-симфоническом оркестре они прочно утвердились в XVII в. С тех пор инструмент подвергался совершенствованию. В настоящее время распространены механические литавры, позволяющие исполнителю менять настройку инструмента почти мгновенно (при помощи специальных рычагов и педалей). Диапазон звучания литавр огромен — от еле уловимого шороха до мощных, громоподобных раскатов. Особенно часто применяется эффект тремоло. Во многих партитурах встречаются сольные литавровые эпизоды, имеющие ясно выраженный мелодический рисунок (напр., в увертюре к опере А. С. Даргомыжского “Русалка”).
Правильное понимание "Литавры" основывается на музыкальных практиках и правилах. Даже сложные случаи становятся понятными, если интерпретация Литавры творцами будет иметь под собой простое объяснение, которое представленно выше.